Веселится и ликует весь народ!
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Фейсбук: Балога увидел мяч на поле президента, а Литвин стал стариком
В этом году души и объятия украинцев распахнулись перед пиршеством празднеств. Первомай резко переходит в Пасху. Только-только отзвучало "мир, труд, май", как на тебе – Тайная вечеря, Страстная пятница и до Воскресения уж рукой подать. А поскольку украинский народ сплошь верующий, да еще наполовину пенсионного возраста, у которого надежно сохранен социалистический инстинкт веселиться в начале мая напропалую, то понятно, что наступает час неумеренного ликования, а все остальное хоть пропадом пропади!
Не зря же Ирина Бережная в отчаянии сетует: уже неделю, пытаясь организовать встречу или переговоры, в ответ слышу: "Давайте уже после праздников!" Страна парализована – сперва к праздникам готовятся, а потом еще будут от них отходить. Ирина сознается, что любит отдыхать, но нельзя же превращать май в сплошной пикник! Удар, наносимый отдыхом по населению – и в физическом, и в духовном смысле – вообще трудно осмыслить, отмечает очаровательная депутатша.
Андрей Пинчук глядит на положение вещей не столь пессимистично и призывает всех добрых людей брать в руки не только карандаш, но и краски и приниматься размалевывать писанки. Активисты "Молодых Регионов" уже всерьез занялись этим, причем, расписывают не только куриные, но и страусиные яйца.
Тем временем Николай Томенко сообщает, что в Киеве уже появились бигборды "Христос воскрес! Виктор Янукович"…
Да здравствует Страсбургский суд – самый гуманный суд в мире!
Но в аккурат перед 1 мая Европейский суд по правам человека подсунул нашим политикам свинью, признав незаконными и политически мотивированными арест и содержание под стражей экс-премьера Юлии Тимошенко. Но что это значит? Арест арестом, а про приговор-то ни слова. Вот и выходит, что Европа вроде бы тычет указующим перстом на беспредел украинской власти, но в то же время тактично отводит взгляд от сути проблемы.
Регионалы вообще не почтили вниманием это событие на фейсбуке. Но и у лидеров оппозиции не хватило времени прореагировать на это событие. Зато не молчали чины пониже рангом.
Юле – волю! – провозглашает Александр Турчинов. Репрессии и бандитизм украинского разлива получили правовую оценку… Леся Оробец называет ситуацию хорошим тестом на искренность евроинтеграционных деклараций Януковича: как отреагирует режим на решение Европейского суда и отреагирует ли вообще?
Это прекрасное решение! – восклицает Александр Бригинец. Оно называет нашу власть тем, чем она является на самом деле!.. Менее эмоционально отреагировали на это событие… Приготовился писать список, а получился лишь Владимир Арьев. Что ж, у остальных праздники на носу и на уме – некогда лезть в фейсбук.
Зато не оставили без внимания решение суда вольные Петр Порошенко и Виктор Балога. Последний даже отмечает, что у власти появилась прекрасная возможность подтвердить искренность своих уверений об уважении к решению европейских судов. Сейчас мяч на поле президента, чье окружение на каждом шагу утверждает, что он – человек глубоко верующий. Только не дай Боже власти играть в апелляции, восклицает Балога…
Юрий Мирошниченко уже въехал в Иерусалим (эта картинка должна иллюстрировать вступление, но пришлось ее спустить из-за особенностей верстки)
Люди, годы, жизнь
У Николая Азарова, как и положено, все в жизнеутверждающем ключе: правительство утвердило программу помощи больным гепатитом; стоимость бензина на украинских заправках снизилась; украинцы должны помнить своих героев. Лишь прорывается оговорка, что с прискорбием узнал о смерти Евгения Огира – мужа Тины Кароль. Но и тут премьер не теряет самообладания и лишний раз осознает, как много еще нужно приложить усилий и науке, и практической медицине, чтобы иметь возможность бороться с тяжелыми недугами.
А Владимир Литвин стал стариком. Он где-то вычитал суждение специалиста-геронтолога, что в 57 лет человек вступает в новый жизненный этап, именуемый старость. А в минувшее воскресенье Владимиру Михайловичу и стукнуло точь-в-точь столько (мои искренние поздравления!). Но пока Литвин заметных изменений не ощутил: друзья не покинули, родные тоже рядом. Отвалили лишь те, кто поклонялся не ему, а креслу, и без льстил без меры, отмечая его значимость, а то и гениальность.
В тот же день отпраздновала свой день рождения "известный языковед, член политсовета "Свободы" и просто очаровательная женщина" Ирина Фарион. Из товарищей по оружию высокого полета на фейсбуке это событие отметил лишь Игорь Мирошниченко.
А вот Олег Ляшко знает, как бороться не только со старостью, но и с раком – надо жрать лимоны. Исследования Балтиморского института медицинских наук выявили, что лимон разрушает злокачественные клетки и этот фрукт в сто раз мощнее химиотерапии. А у нас эти факты скрывают от народа, чтобы заработать на несчастии людей. Ляшко настоятельно просит сделать репост этого статуса.
Стремление к прекрасному не умирает в депутате
Приятно отметить, что культура продолжает не обходить политиков стороной. Виктор Янукович-младший по-прежнему заботится об украинском кинематографе (где он его обнаружил?), Светлана Фабрикант предупреждает, что Одесса может потерять Воронцовский дворец (безотлагательно требуется капремонт), Николай Томенко готовится к съемкам нового сериала "Семь исторических чудес Украины".
А Владимир Арьев приводит жизнеутверждающий диалог, подслушанный у двух парней "гопниковатого" вида рядом с афишей:
- Ти на НормАна (наголос на А!) ідьош?
- Чо за тіп?
- Ну тіпа шансон.
- А ти слушал?
- Нє. Ну паганяло... Пацан - НормАн.
(Действие происходило у афиши Криса Нормана.)
Это все, что я накопал на страницах наших политиков в предпраздничные дни. Но чтобы обзор не оказался совсем куцым, я пробегусь по изменениям, появившимся на страницах моих подследственных… С картинками тоже было худо, поэтому леплю из гуляющих по фейсбуку.
Ничто человеческое политикам не чуждо
Как известно, этой весной фейсбук ввел новый формат страниц, в котором в правом столбце идет поставленная информация, а в левом четче выделены предпочтения и интересы пользователей: музыка – фильмы – телепередачи – книги – отметки "Нравиться". Не все наши политики клюнули на нововведение, многие остались верны старой схеме из двух колонок.
В давнишнем своем обзоре я уже копался в пристрастиях политиков и нынче хочу повторить попытку. И к празднику, и просто занятно, что появилось новенького. К тому же многие, принявшие новый дизайн, отнеслись к поставленной задаче с пониманием и честно вывалили на всеобщее обозрение свои вкусы и пристрастия.
Скажем, как Александр Мороз – сразу видно обязательного и организованного человека, воспитанного в условиях порядка, а не безграничного шаляй-валяй.
Так, Сан Саныч откровенно признается, что любит слушать Зыкину, Меладзе, Паваротти и Хор Турецкого, из кина выделяет "Белое солнце пустыни", "Осенний марафон" и "Небеса обетованные" (я вытаскиваю избирательно, иначе текст превратится в неудобоваримую простыню), читает Пушкина, Шевченко, Гашека, Рождественского, Лину Костенко и Драйзера, из игр уважает шахматы и русский бильярд. В отметки "Нравится" принципиально влезать не буду, иначе захлебнусь и утону. К тому же получится, что Вадиму Колесниченко больше всего нравится Вадим Колесниченко, а членам "Свободы" - эти самые члены, друзья по оружию. Депутатам от власти часто также по нраву Верховная Рада и президент Янукович…
Подобно Морозу открыт для публики министр иностранных дел Леонид Кожара. Он слушает Aerosmith и Led Zeppelin, Маккартни и Харрисона, "Аббу" и Эллиса Купера, восхищается "Звездными войнами", "Форрестом Гампом", "Реальной любовью" и E.T., ловит кайф от интриг Стивена Кинга, Артура Кларка, Дэна Брауна и Урсулы Ле Гуин.
Лесю Оробец трогают до глубины души звуки музыки Баха и Моцарта, голосов Паваротти и Высоцкого, Джамалы и Стинга. Она высоко ценит "Храброе сердце", "Побег из Шоушенка" и "Запах женщины", глубоко уважает Агату Кристи, Макиавелли, Радзинского, Конан Дойла и эпопею о Гарри Поттере.
Валерий Коновалюк слушает Шопена вперемежку с Билык и обожает джаз, мюзиклы и французский шансон. В киношном мире уважает "Гладиатора" и "Тараса Бульбу", а также Одесский кинофестиваль. Читает историческую и военную литературу, а также философские труды…
Кто-то скажет, что нормальному человеку и даже политику нет надобности выставлять свои пристрастия на всеобщий обзор, что такой порыв даже попахивает эксгибиционизмом. Мне так не кажется. Что в этом плохого? Ведь интересно же знать, что интересует интересующую вас персону…
Литературные пристрастия всплывают на поверхности у весьма немногих политиков. Приятное исключение составляет Виталий Кличко, который признается, что читает Булгакова и Веллера. Ирина Бережная про книги молчит, зато слушает Шакиру, Мадонну, "Звуки Му", Бйорк, Бейонсе, Нетребко, Стинга, Земфиру и Веру Брежневу. Ей нравятся фильмы Германа, фон Триера, Бунюэля, Бергмана, Вуди Аллена, Джармуша и Тарковского. Александре Кужель по вкусу Том Лайт, бардовская песня, джаз и добрые фильмы. Виталий Журавский заслушивается Леди Гагой, Мадонной, Повалий и Лепсом.
В музыкальных пристрастиях Арсена Авакова надежно присутствуют группы King Crimson и Deep Purple, Леннон, Шевчук, Элтон Джон и Марина Захарова. Роман Зварич прекрасно совмещает Брюса Спрингстина, Rolling Stones, The Clash и Моцарта. Николай Княжицкий более патриотичен – несмотря на Pink Floyd, ему уши покоряют Джамала и Скрипка, Ивасюк и "Крихітка Цахес". Коммунист Александр Присяжнюк совмещает классику с Modern Talking. Владимир Арьев уважает тяжелый рок, а насчет книг признается откровенно: всего и не перечислишь…
Есть политики, которые открывают гостям лишь одно свое увлечение. Юрию Колесниченко просто нравится Окуджава, Владислав Лукьянов преклоняется перед Ириной Билык, Арсений Яценюк балдеет от "Океана Ельзы". А ребята из "Свободы" поголовно смотрят "Молитву о гетмане Мазепе"…
Фото Евгения Лешана
Вот такая экскурсия по вкусам… В финале же – анекдот от Рабиновича. Жизнеутверждающий…
Потрапив українець в автокатастрофу. Доправили його в лікарню, у реанімацію.
Тут до нього кум проривається. Йому пояснюють, що не можна, постраждалий у комі, нікого не чує, не впізнає…
А той з торбами, клуночками впрошує. Ну, пропустили його в палату…
— Ой, куме, біда ж яка… А я тобі сальця приніс, огірочків, кварту горілки… А ти в ком…
— Кома – це ще не крапка. Наливай!