Украинские власти относятся к крымским татарам лишь чуть лучше, чем в 1944 году - Муждабаев
Крымские татары ждут от украинских властей четких действий по защите их прав в аннексированном Крыму. Однако официальному Киеву не до проблем татар – "о них думают после фуры картошки или цены за киловатт/час".
Об этом заместитель гендиректора крымскотатарского канала ATR Айдер Муждабаев заявил в своем Facebook.
"Обозреватель" приводит его мнение целиком:
"Сегодня слушал по популярному украинскому радио эфир, посвященный блокаде Крыма. Главный вывод, который я как слушатель сделал из дискуссии (журналисты не причем, они задавали четкие вопросы, и спасибо за интересный эфир): блокада неэффективна. Цены на полуострове выросли, но не намного. Украинские производители теперь продают свою продукцию в Крым через Харьковскую область, из-за чего меньше денег поступает в госбюджет, также упали доходы предпринимателей. И т.д.
Читайте:
"Самая честная диктатура": Муждабаев рассказал, за что режим Путина заслуживает аплодисментов
Я прошу прощения, а разве Джемилев, Чубаров и Ислямов ставили своей целью уморить голодом жителей Крыма? Нет, и это было повторено триста раз. Они хотели дать понять украинскому обществу, что извлекать доход из бизнеса с Крымом, где нарушаются все права человека в отношении крымских татар и других граждан Украины, – нельзя. Это аморально для уважающего себя государства и его граждан. Что за крымских татар, попавших в заложники, нужно бороться любыми возможными мирными способами. А делать бизнес под "крышей" т.н. "крымской власти" и делить с ней вырученные бабки – это никуда не годится, вообще никуда.
Но граждан, которые не уважают себя и свое государство, оказалось немало. Предприниматели на страданиях соотечественников, как воры-форточники, ищут любые щели, чтобы все же набить карманы, а государство им это не запрещает, и даже официально не журит. Государство фактически разводит руками: ну, как мы можем повлиять на репрессии против крымских татар? Да никак не можем. Это не произносится, но, увы, подразумевается, исходя из действий.
Читайте:
Страшнее аннексии: Муждабаев рассказал о "самом гнусном преступлении" в Крыму
Мне кажется, это печальная история для страны, в которой победила Революция Достоинства. Помните, как если вы куда-то звоните, а там, поскольку говорить "нет" запрещено инструкцией, произносят:
– Извините, мы ничем не можем вам помочь.
И кладут трубку.
Крымские татары звонят. А на том конце провода кладут трубку.
Я хочу сказать всем в Украине, кто готов это слышать (а таких, если не во власти, то уж в обществе большинство): крымские татары не заслужили такого отношения, когда о них думают после фуры картошки или цены за киловатт/час. Это лишь чуть лучше, чем в 1944 году, когда их жизнь, человеческое достоинство и свобода не стоили вообще ничего. Но ведь на дворе и не середина прошлого века...
Я желаю, чтобы деньги, заработанные на продаже крымскотатарского народа, встали у людей, которые этим занимаются, поперек горла. И я хочу услышать от властей Украины, что конкретно они планируют делать для защиты крымских татар. Как на внутренней, так и на международной арене. Это не прихоть, не моя личная просьба. Я знаю, что каждый крымский татарин хотел бы это услышать громко, четко и из уст первых лиц свободной страны, которая для крымских татар была и остается родиной".
Читайте:
Муждабаев рассказал о "беспределе 1937-го уровня" в Крыму
Как сообщал "Обозреватель", ранее журналист Павел Казарин высказал мнение, что официальный Киев не имеет рычагов влияния на Россию в "крымском вопросе", и потому пока может противопоставить захватчикам лишь громкие заявления и ноты протеста.