УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Обострение в зоне АТО: пойдет ли Путин в наступление

73,3 т.
Обострение в зоне АТО: пойдет ли Путин в наступление

В зоне АТО на Донбассе обострилась военная ситуация. Террористы продолжают обстреливать украинские позиции, гибнут мирные граждане, а "киборги" покинули новый терминал донецкого аэропорта. О том, перешли ли российские войска и боевики в полноценное наступление, и чего ожидать Украине от президента РФ Владимира Путина, "Обозреватель" спросил экспертов.

Видео дня

Как рассказал российский политолог Андрей Окара, судя по тому, что происходит, Путин не исключает возможности перейти в наступление.

"Думаю, что этот вопрос - будет наступление или нет - является вопросом политических торгов. То, что на границе с Украиной стоят российские войска, и то, что они зашли, только усиливает переговорные позиции Путина. Поэтому командование ВСУ должно исходить из того, что вероятность подобного наступления довольна высока. А будет или не будет – это уже как бы тонкая психологическая игра", - сказал он.

Путина, по словам политолога, не остановит даже то, что российская экономика находится на грани.

Читайте: Путин обвинил Украину в эскалации боевых действий на Донбассе

"Когда экономика на грани, нужна маленькая победоносная война. Подобные приемы применялись и раньше. Когда необходимо оправдаться перед народом и мобилизовать его на поддержку власти, применяется подобная тактика. Допустим, народ говорит власти, мол, она неэффективна, жить стало в два раза хуже, в России это решают при помощи войны. Народу говорят – враг у ворот, уничтожит Россию, Америка напала на Россию на Донбассе. Тогда люди бегут и записываются добровольцами. Такая пропаганда очень рентабельна", - отметил Окара.

Происходит это также из-за того, что общество в России расколото, и чем дальше, по мнению Окары, тем усиливается и подобное безумие.

"За последний год рейтинг Путина вырос на 25%. Так что российской власти война не просто нужна, она крайне необходима. Украине надо понимать, чем экономика хуже, тем вероятность войны больше", - подчеркнул политолог.

Читайте: Отец пленного "киборга" обратился к террористам: опубликовано видео

Если масштабное наступление начнется, то, как отметил эксперт, в любом случае, Россия не пойдет на захват Харькова, Одессы или Днепропетровска, но граница оккупированных территорий может быть расширена.

"На захват Харькова, Одессы и Днепропетровска у России нет военной мощи. Ресурсов, на самом деле, меньше, чем кажется, глядя из Украины. Думаю, что рассматривается задача отодвинуть границу на 100 км влево, чтобы сравнять границы Луганской и Донецкой областей и как бы усилить переговорные позиции на международной арене и, наверное, добиться для представителей "ДНР" и "ЛНР", чтобы они стали участниками переговоров", - сказал Окара.

Как заявил "Обозревателю" спикер Генштаба ВСУ Владислав Селезнев, за последнее время на территориях, подконтрольных террористическим организациям, зафиксированы перегруппировки боевиков.

"Кроме того, наша разведка фиксирует на российско-украинской границе скопление подразделений войск РФ", - сказал Селезнев.

И добавил, что лидеры самопровозглашенных "республик" не скрывают того, что они собираются перейти в наступление. В то же время, какое направление выберут боевики, подполковник сказать затруднился, лишь отметил: "Если они пойдут на Дебальцево, и дебальцевский котел захлопнется, то там совсем рядом Артемовск, Краматорск и Славянск".

Читайте:Численность российских военных в зоне АТО достигла самого высокого уровня с начала войны - СНБО

Как отметил военный эксперт Константин Машовец, террористы действительно перешли в наступление, вопрос только, в какое.

"Если мы говорим о тактическом наступлении, то думаю, что это будет в сторону Дебальцев, Крымского, Гранитного. Видно, что они активизировались. Пойдут ли они на Мариуполь, надо спрашивать у них и у украинских военных, хватит ли у них сил обороняться", - сказал он.

В наступление террористы пошли, по мнению эксперта, преследуя цель расширить свою границу для более удобных рубежей, что даст им тактическое преимущество в военном отношении.

"Я не думаю, что они сейчас ставят для себя задачу глубокого наступления. Я думаю, что они просто хотят занять удобные позиции в связи с предстоящей весенней активизацией", - подчеркнул Машовец.