Что там с "Третьей республикой"?
Наверное, нет более загадочного политического проекта, чем "Третья республика" Юрия Луценко. В Украине политические проекты создаются для участия в выборах. И участвуют они в выборах либо для того, чтобы попасть в парламент (сделать своего вождя президентом), либо для того, чтобы заработать деньги, помогая или мешая попасть в парламент (стать президентом) кому-то другому.
В этом смысле проект Юрия Луценко крайне нетипичный. Во-первых, это проект непартийный, а значит, в выборах принимать участия он технически не может. Во-вторых, вся деятельность проекта сводится пока к личному пиару Юрия Луценко. Который как влез в тогу надпартийного морального авторитета после высочайшего помилования, так и носит ее нестиранную по городам и весям, украсив незатейливыми аксессуарами - ленточками европейско-украинской расцветки.
В этой тоге лидер "Третьей республики" успел походя рассказать всем, что Тимошенко неправильно понимает предвыборные расклады 2015 года и что нужен сразу, здесь и сейчас, единый кандидат в президенты от оппозиции.
Что характерно, Виталий Кличко выждал несколько месяцев, а потом решил прислушаться к мнению Луценко - так что теперь мы имеем уже готового самоназначенного кандидата в президенты.
А поскольку в информационном пространстве (в другом пока Луценко просто не работает) Украины существуют лишь две мега-темы - президентские выборы 2015 г. и недоевроинтеграция имени Вильнюсского саммита, то нет ничего удивительного в том, что "Третья республика" принялась пиарить (ся) и грядущее подписание соглашения об ассоциации с ЕС. Что по большому счету свелось к раздаче уже упомянутых украинско-европейских ленточек всем желающим.
Эффективность проекта, как мы видим, зашкаливает. Но, собственно, это не наша забота - пусть об эффективности, рентабельности и прибыльности заботятся инвесторы. Инвестор Третьяков, например, поговаривают, уже прекратил финансирование общественно-политического стартапа. То ли не получил желаемого места в руководстве организации, то ли… Набор претензий, которые стандартно предъявляют инвесторы получателям инвестиций, каждый может воспроизвести в уме и сделать соответствующие выводы.
Этот демарш Третьякова может в некоторой степени разбалансировать положение в "Третьей республике" - ведь спонсоров там было четверо, а теперь осталось трое, и, соответственно, аромат шоколада там пропорционально усилился.
По инсайдерской информации, полученной "Обозревателем", дисбаланс наблюдается не только в среде инвесторов "Третьей республики", но и в ее руководстве. Как ни крути, а движение это выглядит как бренд-приложение к Юрию Луценко. Так вот, инсайдерская информация гласит, что в "Третьей республике" не все спокойно: полевые командиры Тарас Стецькив и Владимир Филенко недовольны лидерским характером организации, которая вся вертится вокруг одного бывшего министра МВД - задумывалось-то все несколько иначе. Вроде бы даже Филенко и Стецькив отказались входить в совет "Третьей республики", пригрозили уйти и забрать с собой Романа Безсмертного.
Правда, сами полевые командиры Майдана информацию не подтверждают. Разногласия есть, но не критичные, и от места в Совете никто не отказывался:
Тарас Стецькив
Это полный абсурд. Скорее всего, можно поверить в то, что метеорит ударился о землю. У нас не организация под Луценко, кто вам такое сказал. У нас организация четырех полевых командиров, которые назначили одного, который ведет вперед. Это организация четырех полевых, которые хотят сделать общенациональное движение. Я вошел в Раду, мы строим общее национальное движение. Четыре командира основали эту организацию, но по ходу пьесы выбрали одного, который будет представлять интересы организации. Не будем же мы все бегать вчетвером, решать вопросы. Все разговоры по поводу конфликтов – инсинуации.
Владимир Филенко
Это не соответствует действительности. Если вы ищете какую-то сенсацию, то здесь нет никакой сенсации. Мы работаем нормально. Мы не расходимся в ключевых вопросах. А то, что время от времени мы расходимся в каких-то дискуссиях, это все нормально. Но даже если такое бывает, мы сходимся все в том, что хотим убрать Януковича и Партию регионов. Мы даже не материмся. В дальнейших планах - программа модернизации Украины. Мы поможем тому кандидату, который заменит Януковича. Кому именно, пока не знаем. Но я подчеркиваю, что четыре полевых командира едины. В состав Рады вошло около 30 человек, и я, и Стецькив в том числе.
Как бы там ни было, организации придется сильно измениться, чтобы из малопонятного пиар-проекта одного человека стать чем-то общественно значимым. А Филенко и Стецькиву приддется приложить немало усилий, если, конечно, они не хотят превратиться из полевых командиров Майдана в свадебных сержантов при свадебном генерале Луценко.