Бить морду – только за принципы!
На "Шустер live" страстно решали, куда идти дальше
Представив гостей, Савик Шустер объявил главное событие недели: Рада открылась. Был показан репортаж о том, что же люди увидели: от голых грудей и первой крови до приспущенных штанов на трибуне и бесстрастного Кличко.
Несладко, когда о тебя вытирают ноги
К микрофону же попросили Александра Табалова, который поздоровался со страной и поблагодарил ведущего за то, что пригласил. Предатели не мы, заявил гость и принялся сбивчиво рассказывать про кампанию своего сына: мы прошли, а много не прошли… Табалов сознался, что никого не обвиняет, не знает, где центр, и предупредил заранее оппозицию, что он не пойдет. Он не вышел из фракции, а в нее не вошел, прозвучало из уст героя.
Александр Мартыненко признался, что он все понял (счастливчик!), напомнил про императивный мандат и все же осудил Табалова с моральной стороны. Руслан Кошулинский напомнил, что Табалов с сыном должны отвечать перед избирателями: если другие взгляды – положи мандат. И пообещал не подавать Табалову руки.
Табалов заверил, что и сам руки не подаст Кошулинскому и заверил, что все делает для избирателя… Истерия и сумасшествие, вынес свой приговор Вадим Карасев. Ну, попал Табалов между партиями, как между колесами. Яценюк – вот, кто виновен, ведь список даже не утверждался на съезде. А нардеп не крепостной. Нас спасут открытые списки!.. Ну, увидели бы в списке фамилию Табалова, и что с того? – пожал плечами Шустер… Пока дискуссия напоминала школьное собрание по исключению Табалова из пионеров за изнасилование учительницы – все тужились с унылыми лицами, и никто не мог подвести черту…
Но все же Шустер попытался докопаться, что же произошло: мол, Табалов разделял ценности оппозиции, а потом разочаровался из-за инцидента с сыном. На это Табалов принялся рассказывать про оппозицию, которая уже не оппозиция, а Яценюк стал заложником заместителей… Как всегда бояре плохие, заметил Шустер…
Не судите, да не судимы будете, напомнил Петр Порошенко и поинтересовался у Табалова: а присягу принимал? Он напомнил также, что мужчине пристало держать слово, и посочувствовал Табалову: нелегко, когда о тебя все вытирают ноги… На принятии присяги Табаловы находились в правом углу, поведал герой. И за свои слова и действия он отвечает… Табалов достал из кармана текст присяги и передал Порошенко, тот же предложил ее зачитать. Там в трех абзацах написано об обязательствах сложения полномочий.
Напоследок Табалов не отважился заявить, что сейчас победил бы на выборах в Кировограде. Шустер поблагодарил его за то, что нашел в себе смелость явиться в студию…
Ублюдочный феодализм – ничего не попишешь
С Табалова съехали, и зрители оценили первые дни в Раде: больше половины посчитало, что проиграла оппозиция. А Шустер поинтересовался у Руслана Кошулинского агрессивностью его коллег… Так быть не должно, надо менять, демократические принципы не работают, взялся объяснять Кошулинский про рассадку депутатов. Мы творим традиции, а где же принципы? Регионы же применили принцип силы, засадили "Свободу" на галерку, вот им и аукнулось.
Владимир Олейник предложил подняться над партийными интересами и подумать о судьбе страны. Пока же на Западе увидели, что здесь бьют морды, и теперь не станут вкладывать в нас капиталы. "Свободе" следовало наехать на УДАР – те установили партийную символику на местах. А на силу найдется противодействие.
Кошулинский обвинил власть в том, до чего довели страну – хлеба скоро не на что будет купить. За что прапорщику зуб выбили? – потребовал справедливости Олейник.
Мы в состоянии ублюдочного феодализма, Англия, XVI век, объяснил ученый Игорь Семиволос. Для сотрудничества власти с оппозицией нужна процедура: раз договорились - и действуем. А отсутствие доверия вызывает агрессию… Да нет закона про оппозицию, напомнил Кошулинский.
Вся программа "Свободы" - это драка
Кошулинский продолжил излагать о нарушении закона на каждом шагу – даже заседание продлевают больше чем на 15 минут. Ответить ему взялся Спиридон Килинкаров: почему не допилили забор? А блокирование трибуны? Что до коммунистической фракции, то он отправил Кошулинского в Конституционный суд. Еще вице-спикером выбрали!..
По поводу Регламента Елена Бондаренко предложила Кошулинскому поглядеть на себя и напомнила, какие гадости говорил его друг Мохник в другом телеэфире. Лучше в зеркало поглядитесь, прежде чем предъявлять претензии. Вся программа "Свободы" - это драка. Детский сад пошел в университет. А Регионы, как сидели на своем месте, так и сидят... И Бондаренко пообещала воспитать "Свободу".
Кошулинский отказался от помощи, и тут взорвался Сергей Соболев: хватит болтать про глупости в национальном эфире, когда люди зарплату не получают! Об Азарове надо говорить… Блестящий политический спич, оценил Шустер, но пока в парламенте дерутся, ему не будут доверять.
Соболев предложил обсудить десять первых законопроектов, в числе которых криминальная ответственность за голосование чужой карточкой…
Тем временем появился находившийся поблизости Андрей Мохник, который напомнил, что люди голосовали за "Свободу", чтобы она дала в морду Партии регионов. В результате Мохника усадили рядом с Бондаренко.
Без правительства еще хуже
Взялись обсудить избрание Азарова, и были приведены кадры с Килинкаровым, который обещал не голосовать за кандидатуру Регионов. Сам Спиридон смело вышел к микрофону и сознался, что он противник назначения Азарова. Но после четырехчасовой дискуссии коммунисты пришли к выводу, что без правительства еще хуже… Килинкаров стал энергично объяснять, и снова, как в представлении с Табаловым, повеяло клиникой. Килинкаров не мямлил, как Табалов, а энергично аргументировал, предъявляя свои претензии власти: вот уж он спросит с Азарова! Оппозиция же – торговцы мечтой, никакая Европа нам не светит. Можно было вообще ни за кого не голосовать, но коммунисты не статисты, продолжал рубить правду-матку оратор.
Килинкаров поведал, что в ТС вступить весьма сложно, и у нас много претензий к России. Можно вступить частично – гость в порыве перешел на крик, и остановить его смогла лишь рекламная пауза.
С властью придется сотрудничать
Мохник назвал услышанное вершиной политической проституции. Коммуняки подставили плечо Януковичу в его украинофобской политике… А "Свобода" прошла в парламент благодаря Регионам, ввернул Килинкаров: те хотели поросенка, а вырастили хряка… Всех примем, всех заберем, утешила Бондаренко. Но никогда не говори никогда, утерла она носы Мохнику и Килинкарову. А Партия регионов нынче в роли действующего директора ЖЭКа – с властью придется сотрудничать!.. Килинкаров попытался защитить свое право на собственное мнение, а Кошулинский заверил, что "Свобода" будет не сотрудничать с властью, а держать ее в узде.
Соболеву понравилась дискуссия: выходит, надо не вкручивать самому лампочку, а идти в ЖЭК, а там надо давать взятки. Коммунисты поменяли "Капитал" Маркса на капитал Регионов… Килинкаров принялся оправдываться в отношении рынка земли и обвинять оппозицию в стремлении прибрать этот рынок после 2015 года.
Отмените пенсионную реформу? – поинтересовался внефракционный Игорь Еремеев. Безоговорочно, пообещал Килинкаров. Тогда Еремеев объяснил, почему он голосовал за Азарова: выбирать было не из чего, а Азаров хоть предсказуемый.
Нельзя быть немножко беременной
Шустер напомнил о первом последствии избрания Азарова: Хорошковский подал в отставку. А как себя поведет Порошенко?.. Тот у микрофона сперва поздравил с днем рождения Юру Луценко, а потом объяснил, что пойдет работать на любую должность, если освободят политических заключенных. В Раде же произошло формирование большинства – 252 депутата… А Европа по-прежнему ждет нас, поведал по секрету Порошенко, саммит состоится в феврале, и украинцев могут пустить туда… Люди захлопали, и Порошенко тоже стал накручивать обороты, повышая голос (видно, этот стиль изложения казался гостям сегодня оптимальным).
В парламентаризме не может царить принцип "сам дурак", заверил Порошенко. А два дня в парламенте запомнились драками. Драться можно за принципы, а не лупить женщин и прапорщиков. Нарушителей – к ответственности, и завтра вокруг них будет выжженная земля… Порошенко предложил не опускать парламент ниже плинтуса, он еще себя покажет. Он дважды употребил обращение к депутату имярек "голубь сизый", чем в очередной раз подтвердил свою озабоченность судьбой страны. И коммунистов надо признать фракцией – они представляют людей. А частично быть в ТС, так же, как и быть частично беременной, нельзя, успокоил он Килинкарова.
Но Шустеру не давала покоя судьба Хорошковского. Его отставка не вызвала тревоги у Порошенко, и он рассказал об ужасах, которые нам грозят при вступлении в ТС: газовой морковки не будет – все равно цены поднимутся. Пусть народ решает: отгораживается от Европы или нет. Но украинцы – европейский народ и достойны честного парламента.
У нации без чести не будет и хлеба
Мартыненко предложил сесть и посчитать на калькуляторе, куда нам сподручнее соваться, чтобы людям было понятно… И интеграция с Европой не означает войны с Россией, напомнил Порошенко, в чем он честно признался Путину. А вообще мы должны быть патриотами национального производителя, и нечего Австралии нам рассказывать про сахар!
С таким парламентом никакой Запад с нами разговаривать не станет, заметил Евгений Копатько. И прошлая Рада запомнилась ритуальным мордобоем… Пусть коммунисты допилят ограду, предложил Порошенко, а Еремеев призвал провести референдум: куда идти?
Достоинство нельзя мерить гривнями – за ценности бьются, заметил Мохник. У нации без чести не будет и хлеба, сослался он на последователя Адама Смита Давида Рикардо… Олейник взялся защищать Азарова, спасающего страну от МВФ, который требует повышения цен. Пусть и Европа входит в Украину.
Порошенко выразил свои претензии Олейнику и снова предложил прекратить дискуссии в режиме "сам дурак". И нечего катить бочку на МВФ. Да и долгами нечего пугать: начнем реформы – получим и деньги. Надо лишь показать прозрачность. Опять возник "голубь сизый" - в адрес мэра, которому нужно учиться, как зарабатывать деньги, - можно у самого Порошенко.
Хорошо бы другого премьера, да где его взять?
К микрофону вышел теневой Сергей Соболев, который припомнил текст присяги депутата-оппозиционера. Этот парламент войдет в историю тем, что оппозиция научит регионалов голосовать своими руками, заверил он… Гость продолжал разоблачать, а Мирошниченко зазевал… Соболев же напомнил про Балогу и Хорошковского и про законопроекты, которые вносит оппозиция: раз, два, три и так далее. А как выбирать премьера в условиях тотального давления и подкупа? Что, коммунистов должностями покупать?.. Крик Соболева был больше похож на плач: что, власть поедет в колонию Луценко и станет договариваться в нужнике?
Мага привел главную претензию к оппозиции: почему премьера не выдвинули? Да не складывалось большинство, пояснил Соболев и напомнил про измененную Конституцию, поощряющую вакханалию одного человека – президента.
Кошулинский рассказал, как власть замораживает местные бюджеты и зарплаты учителей, а Соболев упомянул о ремонте президентских резиденций. Да даже мэры-регионалы встают на дыбы против Азарова! А коммунисты, видите ли, считают его меньшим злом. Нужно было назначать экономиста-профессионала.
Два года критикуете, подкинул Карасев, а хотелось бы действий. Да и альтернативу Азарову представить не мешало… У оппозиции 185 голосов, напомнил Соболев, и она подготовила конкретную программу. Зачем нужно было отправлять Азарова в отставку? Чтобы отвлечь от творящихся в экономике ужасов.
Вы же не проводили системных реформ, заметил Олейник и предложил объяснить, что делать с пенсионерами, которые плодятся, как крысы. Соболев все экономически обосновал. Да рабочие места нужно создавать, выдохнул Еремеев.
В следующую пятницу – конец света
Наконец дождался своей очереди Юрий Мирошниченко, который, повысив голос, заговорил об ответственности и реформах. Надо услышать друг друга!.. Он выразил мнение, что коммунисты со "Свободой" не ненавидят друг друга, с чем не согласился Килинкаров.
У нас больше общего, отреагировал Мирошниченко на реплику Ростислава Павленко, и кокетливо упомянуло о собственном похудании: все в порядке, он здоровенький. Партия регионов же всегда стеной стояла за персональное голосование, и вообще надо быть оптимистами…
В отношении общего языка между властью и оппозицией зрители в конце программы оказались еще более пессимистичны – 18% предположили таковую перспективу. Шустеру оставалось напомнить, что в следующую пятницу – конец света, а Копатько подтвердил, что он и вправду грозит Украине, если не преодолеем разруху в голове. Причем, люди предпочитают быстрый конец света. Лишь бы водку продавали. Тем не менее 85% к концу света еще не подготовились…
Чтобы несколько поднять тонус, в студию был приглашен Алессандро Сафино, которого Шустер успокоил: сам он не поет, а только говорит по-итальянски. Гость же запел Speak softly, love Нино Роты, и именно по-итальянски…