Экс-советник Путина объяснил, почему Кремль не решился на открытую войну против Украины
После аннексии Крыма президент РФ Владимир Путин не решился на прямую интервенцию в Украину, поскольку фейковая "русская весна" не нашла поддержки у жителей Донбасса и южных регионов.
Об этом в интервью "Апострофу" рассказал бывший советник российского президента Андрей Илларионов.
По его словам, после оккупации "в прямом эфире" Крыма стало ясно, что использовать войска Путин может там и тогда, где и когда он посчитает возможным и нужным.
Читайте: "Россия очень слабая и бедная страна": журналист посрамил пропагандиста Путина
"Поскольку так называемое восстание на юге и востоке Украины не оказалось столь успешным, как он надеялся, то для создания так называемой Новороссии – остался единственный возможный инструмент – прямая интервенция. Тогда казалось, что он готов применить открытую вооруженную силу так, как это он сделал в Крыму и на Донбассе. Однако этого не произошло", - отмечает Илларионов.
При этом он подчеркивает, что при анализе информации о численности российских войск на украинском ТВД стало ясно, что открытая интервенция не планировалась, потому что на российско-украинской границе были сосредоточены регулярные вооруженные части численностью не более 50 000 человек.
Читайте: Указ Путина по паспортам "Л/ДНР": в Украине предложили мощную "ответку"
"Этих войск было абсолютно недостаточно. Для того, чтобы вести сколько-нибудь заметную операцию по захвату южной или восточной Украины, даже в том случае, если такого рода военные действия будут носить не слишком жесткий характер, необходима группировка численностью около 1 миллиона человек", - считает аналитик.
Поэтому, продолжил Илларионов, когда Путин размещал на границе 50 тысяч человек, изображавших активную деятельность, это был чистый шантаж.
Читайте: Простреливший себе ногу министр Путина пригрозил "разорвать" оборону США
"К большому сожалению, ряд наблюдателей, не являющихся профессиональными военными специалистами как в Украине, так и за ее пределами, восприняли эти действия как подготовку к открытой интервенции. Обратим внимание и на то, что, когда Путин готовит военную операцию конвенциональными средствами, то он не только не демонстрирует свои силы, наоборот, он обеспечивает их максимальную маскировку. Вторжение в Грузию в августе 2008 года происходило под покровом секретности. Когда Путин планировал крымскую операцию, никто, включая американскую разведку, не обнаружил сосредоточения вооруженных сил, которые затем вторглись в Крым и оккупировали его. Если Путин демонстрирует войска, то скорее всего для шантажа, а не для проведения реальной операции", - резюмировал Илларионов.
Как сообщал "Обозреватель", ранее Илларионов назвал кандидата №1 на вторжение России.