Блог | Что делать с Навальным? А с Медведевым?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Детективные версии о том, что могущественные кремлёвские кланы всерьёз схлестнулись между собой по вопросу, стоит ли публично дискредитировать Алексея Навального, не выглядят состоятельными. Где-то в коридорах российской власти эта "проблема", возможно, и обсуждается. Но в чисто технологическом ключе.
Дилемма понятна. Если дать Навальному возможность относительно свободно агитировать, это повысит интерес общества к предстоящим президентским выборам и явку избирателей на них. А такую задачу Администрация российского президента, по всей видимости, ставит. Неудобство для власти, однако, в том, что вместе со вкусом к политике Навальный сеет в головах сомнения и смятение.
Читайте: Медведев всех развел, как ло*ов
Ещё недавно этим готовы были пренебречь, но акции протеста 26 марта в Москве и других российских городах кое-кого напугали. Оказалось, что помимо понятных и уже взятых под контроль – полностью или частично – каналов распространения информации, существуют и другие каналы: абсолютно неконтролируемые и вообще непонятные. Вдруг выяснилось, что Интернет – это не только "Одноклассники" и "ВКонтакте" и даже не только Twitterи Facebook. Чёртова молодёжь использует ещё какие-то средства онлайн-общения, и угнаться за ней решительно невозможно! А значит, предсказуемость и пресловутая стабильность под угрозой.
Решать, нужно ли ещё больше ограничивать возможности Навального влиять на общественное мнение, скорее всего, будут довольно долго. Также, как и решать вопрос о его допуске или недопуске к президентским выборам. Формально он уже во второй раз осуждён всё по тому же делу и не имеет юридической возможности куда-либо баллотироваться. Однако приговор оппозиционеру с юридической точки зрения весьма уязвим, и при наличии политической воли может найтись масса оснований для его отмены.
Очевидно, что политтехнологи, работающие с Кремлём, уже получили команду на дополнительную дискредитацию Навального. Вот на "Лайфе" появилась публикация о якобы "чёрной кассе" соратников создателя Фонда борьбы с коррупцией в "Альфа-банке".
Покатился по Сети видеоролик, где Алексея Навального сравнивают с Адольфом Гитлером (кстати, ссылку на этот ролик публикует и сам политик). Насколько всё это сработает и какой даст эффект – говорить пока рано. Потенциальная аудитория Навального не статична и оттого недостаточно хорошо изучена.
Читайте: Почему Путин не может уволить Медведева?
Большинство российского населения Алексея Навального и без того не любит. Срабатывает внедрённый в головы через телевизор и – таки да – через Интернет тезис, что он получает деньги из США. А как такого вообще можно поддерживать!?
Но для того активного меньшинства, которое ориентировано на протест и на самого харизматичного альтернативного политика, вся эта дискредитационная кампания может на практике оказаться мобилизационной. Что, как уже говорилось выше, будет способствовать повышению явки на президентских выборах и укреплению легитимности четвёртого срока Владимира Путина. Такая вот арифметическая задачка для средней школы.
Где вызревают решения по борьбе с Навальным? Скорее всего, в недрах управления внутренней политики Администрации президента. А рождаются у политтехнологов-подрядчиков – истинных бенефициаров борьбы с оппозиционером. Считать инициатором подобных мер первого заместителя главы АП Сергея Кириенко – из области конспирологии. В крайнем случае, он лишь рассматривает и утверждает подобные решения.
Могут ли разоблачения Навального использоваться для ослабления позиций премьер-министра? Весьма вероятно. Можно предположить, что борьба за пост главы следующего правительства президента Путина уже началась, и очевидно, что Дмитрий Медведев – потенциально не самый сильный претендент. Ослаблять его аппаратные позиции особого смысла нет. А вот удар со стороны общественного мнения может оказаться эффективным. Заметное падение рейтинга поддержки может стать лишним аргументом для замены премьера после выборов весной 2018 года.