УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

За и против: Греки выходят на улицы

2,9 т.
За и против: Греки выходят на улицы

Греческое общество раскололось на две части. Ежедневно на улицы выходят и сторонники евро, и противники мер экономии. Вне зависимости от итогов саммита еврозоны ожидаются дальнейшие демонстрации. Репортаж DW из Афин.

Видео дня

Житель Афин Фотис Сарандопулос вместе со своей женой борется за то, чтобы Греция осталась в еврозоне. Когда столичный средний класс выходит на улицы, они почти всегда среди демонстрантов - скандируют требования о необходимости соглашения с кредиторами с флагами ЕС в руках. Здесь нет партийных речей и проплаченной массовки. Эти собрания больше похожи на семейный праздник.

"Для нас главную роль играют не финансово-политические аргументы или экономические данные. Остаться частью основного ядра Европы в нашем понимании - это ни много ни мало дело национальной важности", - объяснил в беседе с DW Сарандопулос. "Представьте себе: через несколько лет западно-балканские страны и Турция войдут в состав ЕС, и только Греция вылетит из Европы - мы не можем этого допустить. На чьей стороне тогда мы выступаем, как не на стороне наших партнеров по Евросоюзу?", - рассуждает 57-летний грек.

При всем патриотическом пафосе, конечно же, речь идет и о деньгах тоже. Сарандопулос работает в химической индустрии, и он обеспокоен, что его фирма вынуждена сократить производство, потому что невозможно импортировать важное сырье. "Даже те, у кого остались сбережения, не могут совершить перевод, потому что банки закрыты", - жалуется афинянин. Сарандопулос не скрывает своего недовольства правящей коалицией из партии левого толка СИРИЗА и ультраправой партии "Независимые греки": "Эти люди ослеплены идеологией! Это дилетанты, которые разбирают на части нашу страну!"

Да - Европе, нет - жесткой экономии?

50-летний Александрос видит ситуацию иначе. Вместе со своей дочерью он выходит на демонстрацию в поддержку премьера Алексиса Ципраса и против политики жесткой экономии. Для участия в демонстрации ему пришлось проделать неблизкий путь: 8 часов на корабле с восточноэгейского острова Икария до Пирея, а оттуда еще час на автобусе до афинской площади Синтагма. И вот он здесь, перед греческим парламентом, с огромным протестным плакатом в руках кричит "Oxi", "нет" экономическому диктату из Европы - именно так он воспринимает последние предложения реформ из Брюсселя.

Александрос - рабочий без высшего образования, в политическом плане ему близки взгляды правящей левой партии. Тот факт, что афинское правительство продолжает переговоры с партнерами из Евросоюза и предположительно планирует ввести меры жесткой экономии, ставит его в ступор. "Ведь народ ясно высказал свою волю - больше 61 процента избирателей проголосовали на референдуме против мер экономии. Не могу себе представить, что мы опять будем обсуждать новые предложения, подразумевающие жесткую экономию", - говорит он. Александрос уверяет, что в целом он не то, чтобы против компромисса с кредиторами, даже наоборот. Но, по его мнению, в процессе переговоров Европа должна продемонстрировать свою солидарность с Грецией.

Почти ежедневные демонстрации

Родной остров Александроса, Икария, является особым местом для левых избирателей. После поражения коммунистов в гражданской войне в Греции в конце 1940-х годов, их массово ссылали на острова, где местные жители оказывали им теплый прием. Греческие партии левого толка до сих пор вспоминают о тех временах, которые, по их мнению, демонстрируют источник непослушания и протеста. Очевидно, это вдохновляет и Александроса в его борьбе с навязываемой Брюсселем политикой жесткой экономии. "Что бы там ни решили, тяготы должны, наконец, быть справедливо распределены. Не должно получиться так, чтобы выгоду от соглашения получили только капиталисты", - заявляет он.

Редко, когда еще в Афинах проходило столько демонстраций, как в последние дни накануне саммита еврозоны. Шествия сторонников евро и противников мер экономии проходят почти ежедневно, порой и те, и другие одновременно выходят на улицы греческой столицы. И чем бы ни закончился воскресный саммит, протестная активность едва ли уменьшится.