Литвин. Про Гонгадзе забыли?
Все призывы к люстрации остаются призывами. Разговоры о "полной перезагрузке" власти остаются разговорами. Новые руководители государства ищут замену тем чиновникам, которые сбежали или самоустранились от выполнения обязанностей. И кандидатуры, которые предлагаются и уже назначаются взамен, зачастую не вызывают ни малейшей симпатии и доверия ни среди участников Майдана, ни в широких народных массах.
Есть и другая категория руководителей - непотопляемые. Они умеют найти общий язык с любой властью, с любой командой, с любым кланом, который контролирует на данный момент ситуацию. Они зачастую и сами представляют собой клан, связанный деловыми, а то и родственными узами. Один из самых известных таких родственных кланов - это клан Литвина. Владимир Литвин руководил Администрацией президента при Леониде Кучме, потом был спикером Верховной Рады при Кучме, Ющенко и Януковиче.
Он всегда оказывался при делах, когда конкурирующие политические кланы нуждались в компромиссной фигуре, способной удовлетворить потребность властных парламентских фракций в контроле над парламентом. Ради такой важной роли Литвину неоднократно прощалась его роль в убийстве Георгия Гонгадзе.
Читайте: В Донецке в действиях пограничников, не выпустивших чартер, нарушений не нашли - МВД
Его скромный брат Петр с 2007г. возглавляет войска Южного оперативного командования Вооруженных сил Украины. То есть, у него в руках - половина Сухопутных войск Украины.
Но войны пока нет, армия в недавних боях участия не принимала. Так что сидит себе Петр Литвин и спокойно себе командует.
А вот третий брат - Николай Литвин - нам куда более интересен. Дело в том, что этот кадровый военный с 2001 г. возглавляет пограничную. службу Украины. Он возглавлял ее при Кучме. Возглавлял при Ющенко. Он возглавлял ее весь недосиженный срок Януковича. И сейчас продолжает ее возглавлять.
А что такое погранслужба?
Это не только единственный род войск, который в мирное время не тоскует в гарнизонах, а несет реальную службу. Которая, как положено, и опасна и трудна.
Погранслужба - это военизированная структура, которая вместе с таможней контролирует поток импорта и экспорта на границах Украины. Вместе с таможней. Потоки импорта и потоки экспорта. Представили?
Правильно представили. Все видели фото примотанного скотчем к позорному столбу начальника Чопской таможни. Скотч так повлиял на психику таможенника, что тот не таясь выложил все преступные схемы, по которым осуществлялось незаконное обогащение государственных чиновников. Понятно, что без соучастия пограничников схемы таможенников реализовать куда труднее. Если примотать скотчем главу Миндоходов Клименко, он рассказал бы куда больше. Мы не призываем приматывать скотчем Николая Литвина, но если бы это все-таки сделали - он мог бы рассказать массу интересных вещей.
Читайте: Пограничники не выпустили чартер Януковича из Донецка
Например, он рассказал бы, почему его брат Владимир таки подписал принятый с нарушениями языковой закон и как это связано с очень своевременными арестом одного погоревшего на "схемах" полковника-погранца. Он рассказал бы, как наполнял Госпогранслужбу собственными верными кадрами из Минобороны и ВВ, без сожаления избавляясь от профессионалов-пограничников. Он рассказал бы о деятельности начальника одесского погранучастка генерал-майора Мышаковского, об активности начальника приднестровского участка полковника Крысы, о карьерном росте своего заместителя Игоря Рынькова. Теневые суммы, которые везли в Киев с пограничных участков, измерялись десятками и сотнями тысяч долларов. Достаточно вспомнить один только забавный факт, что согласно статистике экспорта-импорта, жители Приднестровья потребляют в пять раз больше мяса, чем украинцы. На самом деле, все это мясо едет в Украину, вот только мимо официальной кассы.
Наверняка интересно было бы послушать рассказы Николая Литвина об уголовных авторитетах, живущих с контрабанды, о бизнесмене Островском, связанном с Литвином родственными узами, и о много, многом другом.
Но вот ведь в чем дело… Николая Литвина никто не примотает скотчем к столбу. И не станет задавать ему неудобные вопросы. Скорее всего, Николай Литвин так и останется сидеть в кресле главного пограничника. Почему? Да потому что его брат Владимир Литвин вместе с депутатом Еремеевым сегодня сколачивает фракцию в Верховной Раде. Эта фракция вне всякого сомнения войдет в парламентскую коалицию, вместе с "Батьківщиной", УДАРом, "Свободой" и альтернативными осколками Партии регионов. И скажите на милость, захотят ли вожди новой коалиции ссориться с руководителем фракции весом в 32 мандата, особенно если учесть, что от голосов этой фракции будет зависеть принятие нужных законов? Конечно, нет. Следовательно, с Литвином придется делиться. И пока стране нужен Литвин, ему никто не припомнит убийство Гонгадзе, а его брат будет чувствовать себя спокойно и вольготно. Люстрация - это не про них.