УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Парламент нельзя разгонять – его надо распускать

Парламент нельзя разгонять – его надо распускать

На "Шустер live" разбирались со вторым Майданом и выясняли, как избежать третьего

Представив гостей, которые доехали, Савик Шустер привел цитату из Виталия Кличко про Майдан, который пора ликвидировать, как выполнивший свою миссию. Но в государстве ничего не изменилось, раздался голос журналиста Владислава Майструка с самого Майдана. 53% зрителей считают, что политики не услышат народ, утешил Шустер.

Майдан или Ватикан?

Обратились к людям на Майдане, и сотник с оселедцем заверил, что расходиться не намерены – никто не наказан, система не изменена. А Крым? И прозвучало приглашение на Вече в воскресенье. Олесь Доний поведал, что у него имеется концепция, стоящаяся на немецком опыте. Майдан нужен, чтобы давить на власть, быть местом встречи и хранить память. Вот, по немецкому примеру можно перенести Майдан под крышу, в помещение, скажем, в Украинский дом.

Беда лишь в том, что власти плевать на давление, продолжил Доний и мягко наехал на Турчинова. Можно также поступить с Майданом, как с Берлинской стеной – оставить часть, создать музей... Украина поддерживает, заметил Шустер. А Майдан?.. Майдан же признался, что он - сакральное место, и уместно его превратить в Ватикан разом с университетом. И вообще три ветви власти должны исполнять волю Майдана, а по нему самому будут расхаживать казаки – элита нации.

Ирина Геращенко поблагодарила Киев за поддержку УДАРа и напомнила, что Майдан тянет страну в Европу. Мы же сами должны судить Януковича и его банду – вот кто должен нести ответственность за Крым. Пока же мы сделали первый шаг – провели честные выборы. Теперь украинцы должны поддержать президента... Наконец-то Геращенко перешла на Кличко и напомнила, какой он славный. А День Киева праздновать негоже – нельзя смотреть на фейерверки, в небо, куда отлетают души погибших. Майдан же должен контролировать власть современным способом – он должен измениться. Да и киевляне – его создатели – требуют изменений.

Сотники с Майдана поинтересовались, почему Кличко не пригласил их на встречу. И что реально изменилось в стране? Кстати, а где был Кличко 18-20 февраля?.. Кличко общался с тем, кто оказался на месте, пояснила Геращенко и пообещала предоставить юристов для прояснения безобразий на выборах.

Политикам нужно любить Майдан, заявила Ольга Богомолец и предложила разобраться с теми, кто отпустил Януковича. А каждый политик должен по воскресеньям появляться на Майдане и отчитываться. Это как завтрак. Майдан же мешает тем, кто боится ходить по Крещатику в Киевраду... Богомолец призналась, что Майдан изменился, бомжи появились, но эту рану надо лечить, а не отрезать.

Геращенко напомнила, что Кличко – еще не мэр, пообещала, что отчитываться он будет, и переключилась на то, какой сволочью был Янукович... Богомолец объяснила, что на Майдан наезжают те, кто там не был – вот сменим систему власти, тогда будем говорить. Майдан же – это смысл и символ... На Майдане тем временем пошел дождь. На счастье, заметила Геращенко.

Третий Майдан закончится гильотинами и виселицами

Систему не изменили, люди все те же – шизофрения, прозвучал голос адвоката с Майдана. Пусть каждый вложит частичку своего сердца. А политики пусть припомнят, как голосовали 16 января... Геращенко обозвала адвоката единомышленником и отправила Раду на политическую помойку. Но трудно было действовать в ситуации, когда президент смылся.

Борислав Береза напомнил, что он – коренной киевлянин, и пожелал разобраться: Янукович ушел, как хотел Майдан? Новые лица получили? Вон, Шлапак вернулась. Даже регионалы лезут во власть. Кто-нибудь задержан за преступления? Если Майдан разойдется, будет очень весело... Но с маргинализацией Майдана Береза согласился и заявил, что его можно будет распустить, когда появится дата выборов в Раду.

Вдова погибшего из Небесной сотни напомнила, что высоко взлетевшие могут низко пасть. Она непосредственно упомянула Ярему и Кличко – нет чуткости и понимания... Активист Игорь Луценко признал, что Майдан с властью становятся антагонистами, и заявил, что киевляне решили превратить Майдан в пешеходную зону, пригодную для общения...

Дождь усилился, и прозвучало предложение модернизации Майдана... Превратить в Гайд-парк? – предположил Шустер. Власть не больно-то и боится Майдана, признал Доний и посетовал, что в Раде давление Майдана неощутимо. И Доний снова покатил бочку на Турчинова... Майдан же волновало, как быстро президент примется менять систему.

Богомолец напомнила, как политики боялись Майдана – вот пусть и теперь боятся, только надо создать общественную силу. И Раде хвост прикрутят, если надо... Исчезают активисты Майдана – исчезает и люстрация, заметил Береза. И сбежавшие возвращаются. Но третий Майдан закончится гильотинами и виселицами!

На Майдане мы не делились на политиков и прочих, пожаловалась Геращенко и пообещала не успокоиться, пока виновные не понесут кару. А Кличко поквитается с командой Черновецкого, который такой же гад, как Янукович, ничуть не меньше.

Майдан – это не география, а понятие души

Сложный диалог, признал Шустер, а Доний объяснил, что Майдан – место встречи патриотов, и это хорошо, но недостаточно – с давлением на власть худо. И опять все тормозит Турчинов. Гильотин не надо, но давление должно присутствовать.

Сотник с оселедцем передал привет Березе и сообщил, что на Майдане действуют 60 сотен и столько же организаций, объединял их лучше всего Янукович, а теперь – Кличко. И он предложил попробовать разогнать людей.

Геращенко вступилась за Кличко: и в снегопад стоял, и с братом. УДАР не позволит повторения 2005 года. А сила в единстве!.. С Майдана напомнили о том, как государство забыло о раненых – не дают им статус... В бюджете – дырка после бегства Януковича, вздохнула Геращенко. С социальными гарантиями худо. Все деньги уходят на войну.

Майдан не стоит, а работает, заверил Андрей "Слон", и делает больше, чем власть... Береза потребовал перевыборов, гарантий для Майдана, который станет площадкой для общения политиков с народом. Но пусть решают киевляне.

Власть больше борется с Майданом, чем с врагом, завил еще один майдановец и попинал Геращенко. Та же рассказала, как важен диалог, и отметила великое доверие киевлян в адрес Кличко. Это вам не Попов, который на лыжах катается в Австрии.

Майдан – единственный инструмент воздействия на власть, прозвучало мнение. Происходит же демонизация Майдана, всех изображают бомжами. Сегодня начали отключать воду... Богомолец передала просьбу с Майдана, чтобы Кличко пришел туда в воскресенье и присягнул на служение... Демонизация – это нехорошо, заметил Шустер. Доний в 50-й раз упомянул, какая гадина - Турчинов.

Майдан – это не география, а понятие души, заявили с площади. В любой момент съедемся и скинем власть.

Регионы, как были, так и остались

Во второй части взялись решать, что делать не только с Майданом, но и со всей страной. Уже 61% зрителей не верили, что политики услышат народ. Не желают люди разбирать баррикады по совету Кличко, заметил ведущий.

Новая брусчатка должна быть такой, чтобы хорошо в руку ложилась, заявил Нестор Шуфрич. Ничего в стране не поменялось... Благодаря вам! - воскликнул социолог Максим Лациба.

Шуфрич напомнил, что в нужный момент Регионы почесались и отвели войска, – его и пригласили к микрофону, чтобы начать битье... Были показаны кадры руководящего голосованием Чечетова: как было раньше, как теперь – ничего не изменилось... Азаров тоже все валил на "папередников", заметил Шуфрич и пообещал, что скоро начнет обращаться "любi друзi", а также осветил свое достойное место в конституционной истории страны. У власти 257 рук в Раде – почему они все не голосуют? А регионалы спасли страну 20 февраля...

Кощунство, произнес Игорь Еремеев и потребовал наказания Царева, ведь в стране идет война... Шуфрич припомнил про свой авторитет: 28 человек проголосовали с ним 20 февраля. А из лечения раненых в "Феофании" не надо делать политики...

Я плачу, воскликнул Александр Мирный и предложил распустить Раду. Шуфрич поддержал инициативу, которая растянется на три месяца. Мешает Партия регионов, подтвердил Виктор Чумак

Реформатор Светлана Залищук назвала выступления Шуфрича политическим нафталином – на всех программах он несет одно и то же. А прежде обслуживал Семью, голосовал по руке Чечетова. Вон! Немедленно на перевыборы... Шуфрич изобразил милую улыбку Колобка.

Но нужен новый закон о выборах, напомнил Шустер. Шуфрич выразил восторг по поводу спича Залищук: он спинным мозгом чувствует, что она идет в депутаты. А коалиция... Шуфрич не употребил слова "импотенты", но прозрачно намекнул. Сам же он даже на Майдане отметился. А Регионы – это главная беда страны? На Майдане обещали децентрализацию...

Мирный поправил, что там обещали убрать Януковичей и поменять систему власти. Первое выполнили. А Регионы, как были, так и остались. Бондаренко осталась Бондаренко, лишь льет крокодильи слезы. В коалиции реально - полторы сотни человек, а остальные – по ситуации... Чувствовалось, что Мирный с удовольствием свернул бы Шуфричу шею.

От революции достоинства - к революции эффективности

Шустер напомнил обещание народа про гильотину. Борец с коррупцией Виталий Шабунин предложил Шуфричу отрезать руку и посоветовал гнать его в шею: Регионы – минувший день. Все же решили дать Шуфричу последнее слово. Легко критиковать прошлое, заметил он и послал всех предъявлять претензии власти.

Шуфрич с Регионами – прошлое, повторил Василий Гацько из Демальянса. Но Шуфрич не поддался и напомнил, что Регионы рвались уничтожить двоевластие в Киеве. А кто его создал? – воскликнул Мирный.

Откуда Нестор ведает о требованиях Майдана? – пожал плечами Гацько и призвал к обновлению лиц и смысла. Он перечислил присутствующих гостей – новых политиков - и пожелал им места в Раде... Это понравилось Шуфричу: молодежь рвется во власть, и это напоминает 2005 год. Сказал и... не ушел.

Давид Жвания мрачно взялся объяснять соответствие избирательного закона Конституции, хотя бы духу. Там приняли, там вернули, теперь все надо привести в соответствие. Лациба обвинил законодателей в междусобойчике. Жвания назвал его обвинения неадекватными и пригласил на круглый стол...

Ничего не понимаю, признался у микрофона Владимир Гройсман. Политикам нужно не только говорить, но и действовать. Гройсман удивился: вон, Польша рядом, а там и жизнь, и дороги другие. Часть депутатов у нас удрали, а остальные должны голосовать на благо граждан. И Гройсман припомнил власть одного человека – тебе рассказывали, что ты должен делать. Теперь же надо заниматься децентрализацией по примеру Европы. Власть будет выбираться людьми, часть налогов будет оставаться в громадах, нужно обеспечить контроль за властью. Теперь осталось набрать 226 голосов, чтобы все изменить раз и навсегда.

Реформатор и антикоррупционер Анна Гопко поблагодарила Гройсмана – с ним можно разговаривать. Но пока продуктивность Рады – шесть законов, зато активно принялись мешать и все выворачивать наизнанку. В том числе депутаты из УДАРа. А бывшие оппозиционеры обнимаются с регионалами и проваливают законы. От революции достоинства нужно перейти к революции эффективности. Вот и на шоу надо приглашать людей, которые не болтают про прошлое, а действуют.

Гройсман заверил, что реальные реформы уже готовы – надо лишь проголосовать. Ну, и чиновников взять за жабры – пусть декларируют расходы. А третьего Майдана не будет – будет политическая и физическая смерть тех, кто мешает стране.

Что делать, когда депутаты – политические нули?

Почему же за 100 дней ничего не было сделано? – спросил Шуфрич, предварительно погладив Гройсмана по шерстке за Винницу. Страна годами уничтожалась, пояснил Гройсман, а за три месяца кое-что удалось. Мы не классные, а вы можете ими стать, если проголосуете за нужные законы... И Гройсман рассказал про варваров во власти – надо менять систему. И он пришел во власть служить.

Гройсман напомнил о назначавшихся из Киева барах, а Жвания призвал распускать парламент – перспективы никакой. И реформа местного самоуправления... А на Донбассе выборы не пройдут, напомнил Шустер. Жвания согласился, что на востоке надо восстановить порядок и осенью комфортно провести выборы. Только месседжи не мешало бы придумать, ведь реформа растянется на годы.

Надо передать реальную власть и деньги людям, признался Гройсман. И менять надо не законы, а Конституцию... Жвания не мог понять, где нужные документы. Шабунину же хотелось, чтобы люди ощутили реформы на себе, чтобы в центре города был красивый дом, где можно решить все проблемы и получить все документы... Изменения в Конституцию подготовлены, заверил Гройсман и попросил депутатов поддержать реанимационные действия. Нет документов, не сдавался Жвания.

К Раде много вопросов, заметил Гацько, даже на Донбассе Регионы и коммунистов не считают своими представителями. Потому Конституцию нужно обсуждать всей страной, возможно, с помощью ассамблеи. Но и выборы по нынешним законам не спасут страну. Новых политиков и партий не получим. Нужно обеспечить равный доступ к медиа, выяснить, кто хозяева партий, кому те служат.

Гацько напомнил о предприятиях, завязанных на России: что с ними делать, когда мы шагаем в Европу?.. Мирный возмутился долгой речью – у него есть вопросы к вице-премьеру. Вмешался Лациба со звонким голосом, и решили дать слово представителю власти Чумаку.

Тот заверил, что чуть ли не половина законопроектов – его. Рассказал, как мы успешно боремся с коррупцией, даже несмотря на Шуфрича. Но сейчас все тормозится, поскольку нет большинства в Раде. Не создаст она конституционную ассамблею, а принимать Конституцию по интернету, как в Исландии, пока слабо. Проблема в том, что значительная часть нынешних депутатов – политические нули.

Мы подаем проекты, и тут же появляются альтернативные, а потом все идет прахом, продолжил Чумак. Вот теперь будем подавать проекты напрямую президенту. Но главная беда - что суд и прокуратура тормозят все! И как это изменить, Чумак не знает. И даже Магницкий не поможет – орган его съедает. Так милиция съела Луценко. Спасение – политическая воля и команда. Не брать взятки и не давать это делать подопечным.

Залищук предложила заняться имущественными декларациями депутатов – пусть журналисты проверят, за какие шиши покупаются яхты. Надо одолеть импотенцию, о которой упоминал Шуфрич. Ни одна из партий так и не отчиталась.

Чумак заверил, что он всю информацию представил. И еще несколько депутатов... Решили, что нужно декларировать и дорогие часы.

Порошенко не хочет быть президентом отсталой страны

Шуфрич посетовал, что нет коалиции – а должен был бы радоваться. И пожелал Гацько стать депутатом. Его взгляды с взглядами Гройсмана почти полностью совпадают. А Залищук – женщина, и ее волнуют особые проблемы... Это вы про импотенцию? – уточнил Шустер и поинтересовался: а Чечетов взмахнет рукой за открытые списки? Прямого ответа Шуфрич не дал.

Парламент нельзя разгонять – его надо законно распускать, заявил Чумак. Надо каждой партии из коалиции побожиться, что не она не создаст большинства с ошметками регионалов, и тогда уничтожить коалицию.

Народ хочет мира, напомнил Еремеев. Гибнут люди, а вы втягиваете страну в перевыборы. Сперва надо добиться мира, потом принять новую Конституцию, а уж затем проводить выборы... Волынь вас не переизберет, вот вы и боитесь, отметил Шабунин.

Мир может быть достигнут быстро, заверил Чумак. А назначение выборов не означает прекращение работы Рады. Мажоритарка же – самая несправедливая система... Гройсман напомнил, что у нас проевропейский президент, а в Европе живут дольше. И Порошенко не хочет быть президентом отсталой страны...

Мирный пригрозил наговорить неприятных вещей. Что делать с беженцами? Как им найти работу? Как обеспечена армия? Страну волнует война! Нет армии, нет милиции, черт знает что творится, и вертолет сбивают. Министр обороны ничего не рассказал. Вот, что волнует Мирного и "Свободу"!..

Мирный кричал, размахивая руками. Сделал паузу, и начался общий крик. Гройсман повторил, что Украину уничтожали, и ситуация – беспрецедентная... Тогда Мирный поблагодарил Яценюка за привезенные миллионы, а Гройсман заверил, что у нас нет беженцев, есть переселенцы.

Шабунин нашел претензию к "Свободе" по закупкам и ввинтил шуруп в Мирного. Гройсман пообещал комиссию, а Мирный припомнил, как работал на шахте, и напомнил, что не прячется... "Свобода" поддержит роспуск Рады. Шуфрич с привычным пафосом призвал власть услышать людей, которые живут на территории, где ведутся военные действия...

При третьем голосовании результаты не изменились. Запутали народ, похвалил ведущий политиков. Еремеев призвал не избирать депутатов дольше двух сроков. Стимулируете коррупцию, заметил Шустер и отметил точность своего экзит-пола: сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Лишь с Киевсоветом лажанулись: Демальянс не прошел. Но Порошенко уже потребовал пересчета голосов... А вот по Одессе – полная чертовщина... Чумак заверил, что там были сумасшедшие фальсификации... Мирный потребовал разогнать парламент – тогда можно будет жить дальше...