Ох, война, что ты делаешь, подлая?..

Ох, война, что ты делаешь, подлая?..

На "Шустер live" пытались разобраться, что же на самом деле происходит на востоке

Представив два поколения в аудитории и гостей, Савик Шустер отметил, что на этой неделе было очень много важных событий и очень много жертв. Минутой молчания почтили память погибших... Далее ведущий позволил себе "очень авторское начало": последовала цитата Путина из Геббельса. Сложно называть Геббельса талантливым человеком, заметил Шустер, а представители еврейских общин проглотили, не произнесли ни слова...

Далее ведущий перечислил жертвы, и связались с директором по угледобыче Андреем Смирновым. Нельзя войной добиться мира, повторил он слова Ахметова, после чего исчез звук.

Не надо паниковать – это война, и мы воюем!

Прозвучал гневный текст Ахметова про необходимость мирных переговоров, а ведущий перечислил условия Порошенко насчет двустороннего прекращения огня. 90% и молодых, и старых зрителей поддержали военные действия.

Юрий Луценко напомнил историю уже проводившегося перемирия – добрая воля была проявлена. Но это не помогло, и АТО была возобновлена. Гость привел цифры: почти вдвое уменьшена зона войны и смерти. Теперь же ДНР возглавили иностранные террористы – Бородай и Гиркин. Значит, часть нашей страны захватила хунта. Еще и НКВД учредили и пригласили бандита из Приднестровья. Но переговоры можно вести лишь с Путиным. И он должен вывести войска.

А граница между Европой и Россией должна проходить по нашей восточной границе, заметил Луценко и призвал не поддаваться на провокации ФСБ в сфере информации. Не надо паниковать – это война, и мы воюем! А "Град" - установка массового уничтожения. Против нас воюют диверсанты и террористы, в частности те, которые воевали в Сирии.

Луценко отметил дороговизну снарядов и дешевизну террористов. Они уничтожают, а не захватывают. И переговоры с ними вести нечего... Гость назвал войну на востоке для России тренингом перед нападениями на другие страны – Прибалтику, Болгарию, почему бы нет? Выбор у Путина простой: либо отозвать диверсантов, либо получить их в гробах.

Забота государства была на другой улице

Российская журналистка и фотограф Виктория Ивлева рассказала, как жила в Славянске неделю без света: главный друг – ручка. Она вывезла из города 45 людей, а представители протестантской церкви – 3 тысячи. Жители одной улицы не знали, что происходит на другой. Могли прилететь марсиане, а они ничего бы не узнали... Заботы государства Ивлева не увидела – может, она была на другой улице... Но главное было выжить и выбраться, может, что-нибудь поесть.

Замечание о бездеятельности государства задело Луценко за живое. Он посердился и передал слово Ирине Геращенко, которая рассказала о разминировании Славянска. Город становится мирным, и там появляются политики и политиканы. Хотя Левченко прогнали, а коммунисты даже не сунулись. Государство действует! И машины приезжают из Киева и Харькова. До понедельника будет вода, а российских журналистов не видать... Прозвучали аплодисменты.

Геращенко похвалила слова Ахметова, лишь заметила, что он не сказал одной вещи: откуда террористы взялись?.. Геращенко смягчилась и все же поблагодарила Ивлеву. И напомнила о лжи российских журналистов. В Славянске даже спрашивали: а правда, что в Харькове – Новороссия, а президент у нас Путин?

Путин – президент России, напомнил Луценко, а россияне его терпят. Германия прошла Нюрнбергский процесс, а в России Сталин – по-прежнему герой... Бывший наш, а теперь немецкий журналист Георгий Тихий рассказал о старике, который посоветовал Порошенко полностью поменять чиновников, но при этом признал, что Сталин тоже славным парнем был. Были показаны фотографии из Славянска, а Тихий рассказал о детях с седыми висками и разных настроениях, гуляющих по востоку: советские – у пенсионеров, проукраинские – у бизнесменов.

Луценко объяснил, как будет реконструироваться и реинтегрироваться Донбасс. Люди там живут в Советском Союзе, в мифе, как на острове Крым Аксенова... Геращенко пообещала развивать на Донбассе туризм и предложила не равнять Славянск с Грозным. Но главное – излечить души людей.

Зона АТО уменьшилась, а число боевиков растет

Шустер заговорил о заложниках, и слово было предоставлено Александру Туренко, который побывал в плену у террористов. Он рассказал, как развозил по Донбассу помощь и был схвачен – мешок на голову. В телефоне нашли фото охотничьего карабина и решили, что он снайпер. Били, душили, издевались. Попадались откровенные садисты. При этом присутствовали российские журналисты, которых тошнило. Потом посадили в заминированный погреб в зоне, попавшей под обстрел украинской артиллерии. Туренко предположил, что сработал шум в интернете и его отвезли в Донецк – там допрашивали мягче... Россиян там достаточно, по-видимому, инструкторы...

Луценко напомнил о требовании двустороннего прекращения огня и освобождения всех заложников, пленных и лично Надежды Савченко. Далее должно пройти выполнение требований Порошенко. А Ахметов теряет последние шансы не превратиться в предателя. Три миллиона дончан стали заложникам, и бывший хозяин Донбасса должен принять меры... Более 150 украинцев стали заложниками бандитов, отметила Геращенко и назвала несколько фамилий.

Луценко пообещал, что те, кто взял в руки оружие, но не убивал, будут амнистированы. Что же до остальных, то мы имеем дело с иностранными террористами, которых на востоке так и кличут – русские. И Луценко призвал гордиться армией, которая рождается на глазах...

Николай Катеринчук рассказал, как занялся освобождением заложников – обратилась одна мать. Пока, к сожалению, нет координации. Хуже всего с добровольцами, которых террористы называют "правосеками". Но о деньгах речь не идет. Туренко же вычислили по телефонам. А сдали его в части, в которую он привез тысячу банок тушенки... На востоке активно действует криминалитет, а наши чиновники зачастую выслуживаются перед президентом. ГРУшники стремятся перевербовать наших в ряды ДНР, используют пленных в роли живых щитов, для нужных телерепортажей... Добровольцам короткой смерти не обещают, напомнил Туренко и предупредил: а сейчас в сепаратисты записываются и шахтеры, потерявшие работу. Зона АТО уменьшилась, а число боевиков растет.

Чтобы дети не воевали в шлепанцах

Войну ведут мужчины, а хоронят сыновей женщины, напомнила Александра Кужель. У нас нет армии, воюют мужчины! Государство ни черта не делает, даже бронежилетами не может обеспечить – дети отправляются воевать в шлепанцах. Только 500 смертей среди мирного населения! Это война России с Украиной... И от лица фракции "Батькивщины" Кужель обратилась к президенту: введите военное положение! И выборы тут не при чем.

Военное положение обеспечит социальную защиту воюющим, ротацию, а не крепостной сбор. Оно позволяет применять форс-мажор. А так мы не видим 7 млн. избирателей. О каких инвесторах может идти речь?

И ситуация на востоке не простая, там чепчики в воздух не бросают, продолжила Кужель. И доносят друг на друга... И Кужель рассказала о добровольце, который шел в бой без бронежилета и до этого ни разу не стрелял из автомата. Да и Аваков признал, что с этим худо. А мы говорим о победе! И Гелетей заявил, что не даст оружие бойцам самообороны. Тогда верните людей!.. Даже ребята из ДНР порой спасают наших. Чтобы спасти Донецк, надо его полюбить... И Кужель призвала президента выдохнуть и вплотную заняться войной. Генералы должны отвечать своими жизнями за жизни подчиненных.

Украина находится в плену эмоций, отметил Луценко, за что получил от Кужель обвинение в популизме. Вскрикнули, и Луценко пояснил, что АТО позволяет стрелять всем, кому нужно. А законодательство пусть Кужель меняет – она же депутат. АТО надо начать с Верховной зрады! Оружие же выдается на месте. И нечего сеять панику!.. Кужель попросилась пересесть (они с Луценко сидели рядом). Луценко напомнил про толстопузых генералов и Гелетея, который сам ходит в атаку. У нас есть, черт побери, победы!.. На рекламу ушли на крике.

В Крыму не хватает воздуха

Он же продолжился и после паузы. Кужель обвинила Луценко в том, что он хочет в парламент. Не хочу, потому как там ходят такие дамы, пояснил Луценко. Перенеслись в 2005 год, заметила Геращенко и тоже принялась кричать. О людях надо думать!.. В студии появилась Наталья Королевская, но слово дали Рефату Чубарову.

Каждое слово отзывается в людских душах, с волнением заметил тот и призвал припомнить, что люди есть и в Крыму. А их волнует, когда Крым вернется в Украину. Ему же запретили въезд на Родину – это варварство, вандализм. Оккупант устанавливает законы.

Чубаров упомянул Няшу Поклонскую, которая назвала деятельность меджлиса экстремистской. Риторика в Крыму советская, но действия покруче. Джемилеву запретили въезд, сотням людей предъявили обвинения в незаконном переходе границы. Над собраниями татар кружат вертолеты, а "чуркины" объясняют, что это ради безопасности. И российская власть спешит, только получается у них худо. Тем временем люди пропадают – Чубаров назвал три фамилии. И припомнил сцену из фильма "Хайтарма", когда татар загоняют в вагоны, а мальчик начинает задыхаться. Так вот в сегодняшнем Крыму не хватает воздуха.

Во время войны нужно говорить о мире

Уход Стрелка-Гиркина – это бегство или маневр? 56% молодых и 66% постарше посчитали, что маневр. Далее Шустер показал кусок видео Кургиняна с автоматами за спиной на безбрежном диване: мол, Гиркин – предатель. Затем последовал Губарев: от Карпат до Владивостока... Объяснить все попросили Александра Мартыненко.

Он напомнил, что Кургинян – неудавшийся театральный режиссер, а о Губареве и говорить нечего. Но что происходит на самом деле понять тяжело. С этим должны разбираться компетентные органы, в частности, раскручивать конфликты среди боевиков. А Гиркин в Славянске мог попасть в кольцо. Есть мнение, что наша армия могла бы сработать лучше. Сепаратистам же в Донецке проще управлять своими силами, но отход действует на психику, а Гиркин не Кутузов. И Мартыненко отметил, что это еще не конец войны...

Сергей Куницын признал, что события на Донбассе – это стратегический маневр, в частности, чтобы отвлечь от Крыма. В Славянске же бандитам делать было нечего, но армия его бы не штурмовала. Теперь они осваиваются в Краснодоне... И Куницын напомнил, что не надо на армию бочку катить – она совершает чудеса героизма. При том что генералы – раздолбаи и козлы. Армия же держится на комбатах и комбригах, она начинает воевать, и Россия это понимает. Куницын выразил мнение, что Кремль не намерен присоединять юго-восток – лишь терроризировать.

Надо готовиться к большим переговорам, которые начнутся жесткими ультиматумами, предупредил Чубаров и призвал помнить об освобождении Крыма... Путин не велик, заметил Андрей Ермолаев, но он удачно пользуется слабостями противника. Донбасс он уже проиграл, но может превратить его в хронический котел. Но во время войны нужно говорить о мире, о восстановлении всех сфер инфраструктуры. Не завтра, а сегодня. И недопустимо говорит "мы" и "они", ведь действие происходит в нашем Донбассе. Горит дом, и наша задача – убедить живущую в нем семью тушить пожар. Работа над миром объединит сильнее.

Кужель взялась поддержать Ермолаева: люди хотят защищать свой бизнес и свои семьи. Куницын возмутился: почему нет органа, который занимается Крымом и юго-востоком. По европейским правилам, чтобы создавать новый орган, нужно другой ликвидировать, заметил Мартыненко.

Это не победа, но перелом

Луценко взялся объяснить, что же произошло в Славянске: из полторы тысячи боевиков 500 разбежались, 500 были уничтожены в дороге, 500 добрались до Донецка. Это не победа, но перелом, прежде всего психологический. Луценко пообещал продвижение армии и блокирование крупных городов, после чего включатся контртеррористические группы. И со всем миром будем давить на Путина... А "Грады" у бандитов стоят в детских садах. Но война не отменяет реформ, как говорит Порошенко.

Луценко сравнил ситуацию с хорватской, когда те проводили реформы и создали новую армию, и вопрос Крайны отпал сам собой. Вот и мы должны создавать новую армию не языками, а законами. Когда поднимем уровень жизни до польского, никакой Путин не будет нам страшен...

Последняя часть программы была посвящена конкретным действиям в отношении переселенцев. Руслана из Нью-Йорка озвучила команды им и волонтерам и сообщила о создании дорожной карты... Наталья Королевская передала волонтерам огромное спасибо и признала, что нет единого государственного подхода. Друзья Королевской не хотят уезжать, а хотят, чтобы восторжествовал мир. А в Славянске она каждой клеточкой чувствовала боль. Показали фото двух детей, сидящих рядом с руинами, и Королевская обратилась к женщинам, которые не могут быть равнодушны, с призывом объединиться. А также пройти единым мирным маршем по Донецку и Луганску.

Показали Петра Дудника, который вывез 3,5 тыс. людей, и пообещали следующий раз дать слово. Но все же не сдержались, и Дудник пригласил жителей возвращаться в Славянск... Ивлева же призналась, что главной мотивацией ее поездки был стыд за Россию. Она собрала на ФБ 4 тыс. долларов, заручилась поддержкой фонда и двинула в Славянск, пасторальный город в нежной стране. Пару раз попадала под обстрелы. Человек в камуфляже – марсианин. А у старушек не приходило в голову выяснять политическую ориентацию... Был показан сюжет о бесплатной раздаче хлеба: люди благодарили и убегали...