Капитан "Ольшанского": если бы затопили корабль, меня бы проклинали даже внуки
Команда БДК "Константина Ольшанского", который 24 марта был захвачен российскими военными, в плену не находится. Об этом "Обозревателю" заявил капитан БДК "Константин Ольшанский" Дмитрий Коваленко.
"Российские военнослужащие действовали по отлаженной схеме. Вперед пустили гражданских, за ними – казаков, потом шел российский спецназ", - рассказал Коваленко.
Перед штурмом моряки испортили машину и электронику на корабле. Вопрос затопления судна экипажем даже не рассматривался.
Читайте: Команду "Ольшанского" оккупанты захватили в плен
"Во-первых, это не военное время. Во-вторых, если бы мы на это решились, то меня, за то, что разрешил это сделать, проклинали бы не только дети, но и внуки. Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море, если бы я это допустил. Меня бы привлекли сразу по нескольким статьям, в том числе и за порчу боевой техники", - отметил капитан.
Когда начался штурм, моряки стреляли в воздух, в ответ также раздавались выстрелы. Потом экипаж забаррикадировался в одной из кают, где удалось продержаться некоторое время. Штурм закончился после того, как российские военнослужащие срезали замки на двери каюты, в которой экипаж забаррикадировался. Во время штурма никто не пострадал.
Читайте: Российские военные захватили "Константин Ольшанский"
"Ночью часть экипажа сошла с борта корабля на берег. Нас никто не брал в плен. Несколько человек, отвечающих за живучесть судна, остались на борту", - подчеркнул военный.
Сейчас, по словам Коваленко, они все находятся в Крыму, в безопасном месте, ждут, когда их вывезут из региона. Официально с ними до сих пор никто не связался.
Читайте:"Константин Ольшанский" с 20 моряками не сдается
" Я звонил офицерам в Севастополь, все время поддерживаю связь с теми капитанами, которых постигла та же участь, что и нас. Что будет дальше, мы не знаем, ждем приказа от руководства", - подчеркнул Коваленко.
Как ранее сообщалось, БДК "Константин Ольшанский" был захвачен 24 марта российскими военнослужащими.