УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

15 миллионов украинцев остались без трусов

15 миллионов украинцев остались без трусов

На "Шустер live" выясняли, поднимаемся ли мы в гору или катимся в пропасть

Перед тем, как представить гостей, Савик Шустер признался, что за конструктивность беседы не ручается… Начали с трагедии. В прямом эфире на экране шла спецоперация по захвату второго из братьев-преступников.

В Бостоне рвется – Днепропетровск трясет

Петр Мага поведал, что Днепропетровск объял ужас: люди обходят урны и боятся прогуливаться с детьми… Шустер напомнил ход событий в Бостоне, послушали Обаму.

Паники, собственно, и не было, хотя взрывы произошли во время самого массового финиша, поведал участник марафона Андрей Онистрат. Люди реагировали на дым и на огонь, сообщила Валентина Хомайко, также участвовавшая в марафоне. Но через полтора часа все уже было тихо. Действия спецслужб были безупречными, добавил Онистрат.

Ведущий заглянул в Бостон и рассказал о Царнаевых. Стали прикидывать, как они пронесли взрывчатку – это было крайне сложно. Могло быть хуже, но страх захватил Бостон, люди панически ждут продолжения, заметила Хомайко. Онистрат рассказал, как в ресторане аплодировали после телевыступления Обамы. Люди в горе объединяются, это круто!..

Александру Вилкулу Шустер подбросил панику в Днепропетровске. Теракт – это всегда трагедия, заявил вице-премьер и подчеркнул демонстративный характер терроризма. Он стал объяснять основные положения антитеррористической деятельности, типа, нельзя призывать к насилию, а террорист – всегда враг.

Вилкул припомнил гром среди ясного неба в Днепропетровске. Но потом стали бороться, патрулировать улицы (даже упала уличная преступность) и обеспечивать оперативную работу "скорой помощи". В результате при последовавших двух взрывах не было пострадавших. Весьма эффективное средство – видеокамеры. Ну и подготовка общества…

Почему же днепропетровчане боятся? – поинтересовался ведущий. Психологический фактор, пояснил Вилкул. Но тогда трагедия объединила и мобилизовала людей.

Александр Мирный из "Свободы" посоветовал не называть подозреваемых виновными и обратил внимание на то, что в Америке люди доверяют власти и потому все действует, как часы. У нас же силовые структуры не в чести.

Власть должна защищать людей, заверил Вилкул, а в Днепропетровске власть и помогла, и защитила. Терроризм направлен против беззащитных людей, напомнил Владимир Олейник и признался, что поймал себя на мысли: а может, ввести смертную казнь против террористов и их заказчиков, ведь они-то нелюди? Вон, даже в Штатах с неподкупной полицией затеяли бучу.

Вашу бы энергию да в мирных целях

А может, не все так бравурно в Днепропетровске? – осведомилась Ксения Ляпина. Люди-то не зря боятся. Да и органам не больно доверяют. Очень хочется, чтоб кто-то пришел и защитил, но это возможно лишь в гражданском обществе. А у нас в стране нет доверия к власти.

Что вы имеете в виду? – отреагировал Вилкул. В Днепропетровске виновные были не найдены, а назначены, ответил за Ляпину от имени зрителей Мага… Вилкул же припомнил сухари в наволочках у дедушки с бабушкой, которые знали голод. Страх невольно остается.

Суд должен сказать свое слово, заметил Александр Христенко из СБУ, но Ляпина усомнилась в искренности украинского суда. Христенко же предложил не равнять Украину с Америкой по скорости раскрытия преступлений – аппаратура не та. И посоветовал не делать скоропалительных выводов. Что же до Бостона, то не надо валить вину на весь чеченский народ. В Украине же создана современная система антитерроризма, и днепропетровчане могут спать спокойно.

Павел Шеремет предложил не равнять Украину с Америкой и с Россией – Белоруссия ближе. Там быстро поймали террористов и тут же расстреляли. Но люди не верят в такую коллизию. Власти надо доказать стопроцентную вину подозреваемых.

Вилкул порекомендовал Шеремету вместе с Ляпиной пересмотреть все съемки и документы – информация открыта… Проблема доверия важна, подкинул Владимир Фесенко и напомнил, что по убийству Кеннеди до сих пор ведутся споры.

Надо перестраховываться, вступил Олег Зарубинский, равно как и с ядерной войной. А из Бостона были угнаны самолеты 11 сентября!.. "Террор" по латыни – это "ужас", продолжал Зарубинский. А терроризм порождается экстремизмом. Значит, нечего разрешать в Украине продажу огнестрельного оружия.

Вас переполняет негатив, надо больше двигаться, выразил свое мнение Онистрат. Вот, скоро состоится киевский марафон – милости просим!.. При этом он отметил главную беду наших забегов – водители сбивают бегунов.

Когда люди берутся за оружие

Шустер предложил закончить с терроризмом и перейти к правительству. Но Сергей Соболев выразил беспокойство: некоторые уже предлагают введение смертной казни. А кто ведет борьбу с террором? Сравните наших генералов с американскими – они лишь о своих дачах думают. И в терактах у нас пытаются обвинить оппозицию. Устраиваются провокационные митинги. О каком доверии к власти может идти речь?.. Получается не борьба с терроризмом, а сведение счетов с соперниками.

Вилкул предложил не заниматься политическими спекуляциями и напомнил, что террорист – всегда враг… Вячеслав Кириленко напомнил, что гарантий нет ни в одной стране, значит, власть должна работать и ежедневно отчитываться. В Америке же не отменяют выборы, а у нас лишь плодятся спецслужбы. И боимся назвать себя одной нацией. Власть же не должна отгораживаться от людей.

Адам Мартынюк предложил не перемешивать политику с бедой, а разом и ввести смертную казнь. Потом набросился на Штаты за Югославию и Иран… Ирак, поправил Шустер.

Игорь Еремеев попытался углубиться и попал в интернет – оттуда агрессия, там можно найти инструкцию по изготовлению бомбы. Надо предотвратить аномалии, подобные американским. А украинцам угрожает религиозный экстремизм из-за бугра, подхватил Христенко. Скажем, организации "Хизб ут-Тахрир", действующая в Крыму.

Когда нет работы и жилища, мама может такое сотворить, что детям страшно, заявил Мирный и пуганул бунтом загнанных в угол людей. Мы мононациональная и монорелигиозная страна, заявил он и попросил не путать фанатиков с националистами – последние никогда не станут уничтожать людей на своей территории. А на чужой? – логично поинтересовался Олейник.

Зарубинский повторил, что экстремизм порождает терроризм. Сбавьте градус, меньше эмоций, посоветовал Фесенко, но без демократии люди возьмутся за оружие. Он сцепился с Соболевым насчет того, кто лепил снежки.

Будем бегать марафон, нашел выход регионал Владимир Медяник. Хотя бы 500 метров, подбросил Шустер… Медяник же стал анализировать власть, которую нельзя огульно обвинять. Только в объединении – наша победа. А смертную казнь надо вводить с отсрочкой исполнения.

Вы поститесь? – спросил Шустер. Нет, ответил Медяник. А верите в Бога? Да… Это нелюди, снова завелся Олейник. Да ненависть и порождает терроризм! – напомнила Ляпина.

Для вас дистанция – один километр с детьми, вновь прокомментировал дискуссию Анистрат. Но Олейник не останавливался, предлагая не вешать всех собак на власть… Украинцы – миролюбивая нация, постарался подытожить Вилкул, но ответ злодеям должен быть жестким…

Для закрытия темы Шустер показал ролик о семье Царнаевых и поведал, что их отец и Кадыров считают, что братьев подставили спецслужбы. Из Москвы журналист Вадим Дубнов признался, что ни черта не понять, но историю надо рассматривать в ключе глобализации терроризма.

Власть даже не видит, что происходит

Зачем поднимали вопрос доверия к правительству, не имея нужных голосов? – спросил ведущий у Сергея Соболева. Около часа послушали премьера, пояснил тот. Чем хвастается власть? Проведением налоговой реформы. Но оказывается, главные инвесторы в Украину – это те, кто вынужден был уехать за границу. А задолженность предприятий? – продолжил разить Соболев. И теперь власть хочет ввести векселя.

Далее гость перешел к разносу пенсионной реформы. Азарову, Януковичу и депутатам пенсии не урезали, а афганцам – можно. А что с судами творится?.. От Азарова хотелось услышать, что происходит в образовании. Пока только школы закрывают и в медицине с ног на голову все ставят. Мы процветаем, а золотовалютный запас стремительно уменьшается. Значит, правительство Азарова не способно на реформы. А вы предлагаюте ограничивать интернет! Может, большевики в 1917 году интернетом пользовались?

Теперь же будут проводить эксперимент над учителями, пенсионерами, врачами и 45 млн. пациентов, не сбавлял обороты Соболев. Регионы не берут на себя ответственность, значит, надо устраивать свободные выборы. А вместо этого мы живем без киевского и черновицкого мэров. Нас приглашают за круглый стол, напомнил Соболев. Где? В колонии Тимошенко?.. Еще год такой власти – никакие золотовалютные запасы не помогут.

Соболев предлагает коалиционное правительство, перевел Шустер. Вилкул напомнил про цену на газ и стагнацию рынков, на которые мы поставляем продукты. Но стабильность присутствует, мы же не Греция и даже не Испания. Если не догоним, то согреемся – вот как действует оппозиция. А власть работает!

Власть даже не видит, что происходит, пожал плечами Соболев и послал Вилкула по селам. Правительство же заявляет, что у нас 3% безработицы. Три года правительство работает без программы – происходит лишь латание дыр.

Управляют не избранные, а назначенные

Нужно анализировать ситуацию, согласился с Соболевым Зарубинский. Вот и надо опубликовать выступления Азарова и Яценюка – анализ и пропагандистский памфлет. Данные, которые не подлегают сравнению, бессмысленны, процитировал Зарубинский Леонтьева и предложил сравнить сухие данные по каждому правительству. Иначе получается, что пилоты-неудачники становятся инструкторами по пилотажу. Абсурд! И Зарубинский стал приводить цифры по правительству Тимошенко – сплошное падение. Сегодня же всем было понятно, что правительство не отправят в отставку. Это были ритуальные танцы, элементарный пиар. Кардинал Гузар же предложил всем меняться, но начинать надо не с власти, а с самих себя.

Экономические показатели не отражают качества жизни, заметил Соболев. Власть же подкупает голосующих, если не деньгами, то обещаниями вернуть налог на добавочную стоимость… Назовите имена, потребовал Олейник.

Ляпина напомнила, как она дискутировала с Тигипко о пенсионной реформе, как предупреждала о грехах налогового кодекса. Но власть не слушает. От ее инициатив становится страшно! Этот проект о введении финансовой полиции… Нет такого, заверил Олейник. Правительство не справляется с ситуацией, подытожила Ляпина.

Мирный предложил поддержать проекты "Свободы" о сокращении максимальных пенсий и о выплатах на детей. Но наши поправки отклоняются тысячами, напомнил Соболев. В результате предприниматели уходят в тень, зато растут доходы членов правительства.

Правительство надо отправлять в отставку, признал Еремеев, но оппозиция способна лишь на шоу в парламенте. Надо провести консультации и предложить фигуры премьера и министров. Тогда народ поймет, что мы сделали все возможное. А так оппозиционеры даже не голосуют за важные законы.

На три года ошиблись, развел руками Соболев. Система управления поменялась. Управляют не избранные, а назначенные. Мэр Киева стоит на задних лапках перед президентом и плюет на киевлян. А судьи кто? Система построена на воли одного человека, а правительство ведет страну в пропасть.

У политиков мозоли не на руках, а на языках

Правительство нужно отправлять в отставку, заявил у микрофона Адам Мартынюк. Если правительство не может одеть и обуть людей, нет ему веры. Они могут лишь сшить одни портки на четыре мужика и 30 млн. трусов. Но менять надо не только Азарова, но и систему. Оппозиция же и не собиралась свергать премьера. Яценюк провозглашал лишь предвыборный спич. Даже Азаров говорил по делу.

Если бы оппозиция хотела отставки правительства, она бы день и ночь договаривалась с другими фракциями и депутатами, продолжил Мартынюк. И не надо вешать сопли на коммунистов. Это был сговор между властью и оппозицией, поскольку правительство получило индульгенцию до осени. К тому же, в нынешней Раде правительство и не сформируешь. Коммунисты же поменяли свое отношение к правительству, потому что оно не сдержало обещаний и не выдержало критики. И Мартынюк напомнил, что наше спасение в Таможенном союзе, а не на проклятом Западе. Власть не от Господа Бога, а от людей. У политиков же мозоли не на руках, а на языках. И потому выход один – вернуть к власти коммунистов.

Не дай Бог, выдохнул Кириленко. Скоро дойдем до российского рецепта и решим, что Рада не место для дискуссий. Власти же надо вытянуть страусиную голову из песка и прогнать неэффективного Азарова. Но Януковичу он выгоден: сказано – в ответ "одобрямс". Впрочем, Азаров долго не протянет, поскольку он устарел. Человек же мера всех вещей, как сказал Протагор. Отчет же Азарова был типичным отчетом съезду КПСС. С неголосовавшими же за отставку депутатами надо разобраться – пусть народ знает своих героев. Избиратели должны их выгнать, только надо принять соответствующий закон.

Мы не против дискуссии, заверил Мартынюк, посоветовав Кириленко слушать и не витать в облаках. Но разве вы хотите, чтобы президент у премьера воровал самолет в аэропорту?

Медяник обратился к Соболеву, как к теневому премьеру, но тот объяснил, что такого уже не существует в природе. Тогда Медяник объяснил, как Ющенко с Тимошенко уничтожили строительство и прогнали инвесторов. А в Европе бушует кризис, и на Кипре что творится! Правительство же удерживает равновесие. У оппозиции же никаких перспектив нет… Про Кипр болит! – воскликнул Мирный.

Любите власть, и все устаканится

Соболев напомнил про рекапитализацию рефинансирования коммерческих банков – вот так бабки выводили за рубеж. А хозяева этих банков – сплошь регионалы. Коммунисты же поддерживают вексельную схему, скоро пенсии будем платить калошами. Оппозиция же разберется с теми, кто не голосовал - это предательство интересов избирателей.

Мы защищаем 20 млн. вкладчиков, а не 180 банков, заявил Мартынюк и предложил оппозиции наводить у себя дисциплину. И за тушек нести ответственность.

Мирному понравилось метафора про мозоли на языках, но у коммунистов-то именно языки в мозолях. Коммунисты ничего не предприняли, чтобы изменить ситуацию в стране. И сегодня в Раде куда-то исчезли.

Мартынюк объяснил, что есть коммунисты, а есть носители партийных билетов. Сейчас же в партии состоит 100 тыс. человек, и за них Мартынюк несет ответственность. Что же до голосования, то десять коммунистов ситуацию не спасли бы… С Фесенко взялись обсуждать, был ли Тягнибок членом "Нашей Украины".

Регионал Евгений Мураев обвинил оппозицию в терроризме. Кто будет вкладывать в страну, в которой одни зовут на баррикады, а другие грозят экономическим крахом?.. Кто будет вкладывать в страну с политзаключенными? – вставила Ляпина. Но Мураев заявил, что власть иногда надо хвалить, иначе исчезнет мотивация. Стране же нужно единство, чтобы проводить реформы, совершать ошибки и вносить коррективы.

Оказывается, критика оппозиции толкает власть на коррупцию, сделала вывод Ляпина. Соболев рассказал Мураеву, как работал на заводе, а тот лишь знает, как миллионы пропускать через банковскую структуру.

Еремеев призвал не обливать друг друга грязью, а отменять пенсионную реформу. Да, диалога не вышло, сознался Мирный, но если власть не научится общаться, ничего не получится.

Олейник вышел к микрофону и принялся хвалить Азарова – 45 минут в зале стояла тишина. Нас пугали инфляцией, падением курса, а такую пенсионную реформу приняли по вине Тимошенко. Оппозиция же стремится к хаосу, чтобы пробраться к власти. Мартынюку же Олейник сунул под нос советскую власть, которая не могла одеть и прокормить народ.

Не может быть диалога, пока лидер оппозиции в тюрьме, поставил условие Кириленко. Пусть завершится суд, парировал Олейник. Соболев предложил ему поглядеть на свидетелей-бандюг – это же ни в какие ворота не лезет. Олейник послал его в Штаты освобождать Лазаренко и пообещал прямую трансляцию с суда над Тимошенко…

Ургант – на сладкое

Слово дали Шеремету, и он припомнил последнюю заявленную тему и поинтересовался: Аронец – провокатор, подлец или глупец? Ой, не надо Урганта, завыл Шустер и упомянул, что Томенко призвал налоговую инспекцию атаковать его передачу. Тут же ведущий напомнил, что надо быть аккуратнее со словами и рассказал, как из его фразы: "Ляшко – носитель вил", сделали вывод, что тот - ВИЧ-инфицированный.

Мирный назвал Урганта клоуном и напомнил, что "Свобода" требует признать его невъездным. Нечего политикам дискутировать на эту тему, заявил Мартынюк. Наша страна должна игнорировать такие заявления, заметил Вилкул. Обсуждать этот вопрос – делать Урганту рекламу. А в своей истории украинцы воевали на разных сторонах, так что сложностей много. Но сейчас ситуация другая – с 1991 года, благодаря Богу, мы живем в единой стране. Надо ее любить и игнорировать глупые высказывания…

Шустер напомнил о взрыве на заводе азотных удобрений в Техасе. А мы принимаем меры, ведь наши-то фабрики сплошь изношены? – спросил он Вилкула. Тот объяснил, что климат у нас изменился, потеплело на два градуса. Но скоро заработает новый кодекс защиты, где отработаны все механизмы, в том числе информирования, с чем обложались во время снегопада в Киеве – на 5-6 часов опоздали.

Голосовать времени не было, и Шустер лишь показал эпизод, который поддержало больше всего зрителей, – это был текст Онистрата про Обаму.