Телетайп. Украина для Путина — зона хронических неудач
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
"Если отару на ходу развернуть и направить в противоположную сторону, то впереди окажутся самые слабые и ленивые бараны".
Пастушеская мудрость
С пустопорожних, как предвыборные лозунги, переговоров в Милане таки поступил один позитивный сигнал.
Это ответ Владимира Владимировича о возвращающихся в Россию "добровольцах-наемниках". Позитив в том, что пусть и расплывчатый, но ответ прозвучал. А значит, Кремль отчасти готов к снижению противостояния на Донбассе.
То, что над донецким аэропортом до сих пор украинский флаг — очень важный элемент общей картины. Он не только демонстрирует разницу в мотивации между "киборгами", защищающими свою землю, и русскомирными "моторолами", обкурившимися травы и пропаганды. Несдающийся аэропорт — символ происходящего между Украиной и Россией при Путине. А Владимир Владимирович, как самодержец со стажем, в символике разбирается.
После позорной сдачи Крыма он не сомневался, что расчленит Украину, как патологоанатом — аккуратно и бескровно. А потом, застращав Европу до стокгольмского синдрома, приступит к общению со Штатами для пересмотра сфер влияния, которые сегодня категорически не устраивают Россию и ее лидера. Общению с позиций "отмороженной силы", которой не рискуют возражать.
Но приключился "облом", который имеет предысторию в лицах.
Кучму Путин искренне уважал. И за то, что тот обеспечил себе два срока президентства. И за то, что, не имея серьезного геополитического ресурса, ухитрялся успешно петлять меж сильными мира сего.
Но даже в тот безоблачный период меж Украиной и Россией возник конфликт по поводу Тузлы. В тот период все еще решалось словами. И после жесткого заявления Кучмы российский перешеек на украинский остров сооружать перестали.
Однако тогдашний глава путинской администрации Волошин — интеллектуал и интуитивист - в гротескной форме счел необходимым напомнить о наличии у России ядерного оружия. Знаковая деталь!
Многократно обсуждая с Даниловичем его преемника, Путин вынужден был согласиться с кандидатурой Януковича. Хотя лично у него он ни малейшей симпатии не вызывал.
Зато вызывал одобрение у окружения Путина, начиная с главы АП Медведева и заканчивая помощником по Украине Приходько. А у Януковича хвастливо назвали ежемесячную сумму с семью нулями, в которую обходилось такое одобрение.
К какому публичному позорищу подтолкнули Путина заангажированные подчиненные — общеизвестно. Именно после конфуза времен Кучмы у Владимира Владимировича сформировалась установка важные вопросы по Украине решать самому.
И — да: американцы на выборы 2004 года традиционно готовились к "защите демократии в Украине". Но они и близко не предполагали масштабов Оранжевого Майдана.
С избранием Ющенко на российском направлении открылось перспективное окно: донецкие отползли в сторону, а Виктор Андреевич в Украине не устраивал многих. И на Москву пошли предложения по организации привлекательного общественного движения, что-то вроде "В Европу вместе с Россией". По разворачиванию соответствующих СМИ – Интернетовских, в первую очередь. По поддержке русскоязычных литературы, кино и телевидения в Украине. По социально ориентированному российско-украинскому бизнесу — лучшему агитатору за сближение с Россией.
В общем, по масштабу — равное уже существующей системе США, а по эффективности — на порядок выше.
Но Владимир Владимирович предпочел искать взаимопонимания с Виктором Андреевичем. Хоть и испытывал к нему стойкое недоверие. На лыжах они вместе катались... Путин одобрил схему "РосУкрЭнерго", тем самым запустив Ющенко в газовый "Клуб президентов СНГ". Короче, он к нему по-хорошему, а тот все время прислушивался к голосам из-за океана.
В том числе, и к голосу жены. А существование Катерины Ющенко в Кремле рассматривали не иначе как вербовочную операцию американцев.
В президентской гонке Путин ставил на Тимошенко. Но при сближении Тимошенко и Путина у Юлии Владимировны сразу ухудшились отношения с Вашингтоном. В госдеповских кругах даже пошло в ход клеймо "путинская подстилка". Хотя Путин оказался бы первым, кого ЮВТ кинула б в случае избрания.
Но на выборах нежданно всплыл "дважды несудимый"! Который посадил Тимошенко именно за контракт, подписанный с Путиным. Намек, что и тот должен сидеть рядом...
После этого ющенко-тимошенковского "облома" Владимир Владимирович утвердился в мысли, что в Украине ему и России нагло противостоят подлые США. В нарушение прежних гарантий. Просчеты самой России, начиная с языковеда Черномырдина, никто, разумеется, не признавал.
Отношение Путина к Януковичу определяется одним словом — презрение. Культурное, как у образованного к неучу, сословное — Питер и Енакиево, профессиональное — как у чекиста к зэку. Вдобавок Виктор Федорович первым делом ринулся искать признания не в Москве, а в Вашингтоне и Брюсселе!
Ну не предатель ли?! А после контактов с представителями Ротшильдов Федорович просто оторвался от земли. Потому что надумал, что за право хозяйничать в украинских недрах легендарные финансисты урегулируют для него и Москву, и Вашингтон.
Вконец осерчавший Владимир Владимирович повелел считать Украину вражеской территорией и развернуть здесь сеть ГРУ-шной и ФСБ-шной агентуры. В первую очередь, во власти и силовых структурах. Это вместо сети поддержки русской культуры и языка!
К моменту Революции Достоинства в Кремле знали, как заветы Сталина: Украина — поле битвы меж США и РФ, элита Украины — марионетки США, Украиной ведает лично Первый, все рычаги у него в руках. Слава императору!
После бегства Януковича рычаги задействовали. Но вместо распада и устремленности в Россию как минимум половины Украины, возникло патриотическое сплочение. Причем, тех самых русскоязычных, на которых Кремль исходно делал ставку.
В общем, крепко не заладилось в очередной раз. На уровне уже не словесного, а военного конфликта. И в последнее время Путину приходится исполнять танец: "две шаги налево, две шаги направо...". Минск... Милан... "и две назад".
Передышка, без сомнения, временная. Вопрос, как ее эффективно использовать.
А с этим — не радует. Несколько моментов.
Первый. Выборы проходят в той же стилистике, что и при Януковиче. Новые фигуры ключевой роли не играют. Среди них анекдотические персонажи, вроде девиц разной раздетости. В Раду нагло лезут бывшие, которые, как Довгий, находят общий язык с нынешними.
"Оппозиционный блок" из бывших регионалов может преодолеть барьер. Оппозиция в парламенте необходима. Но настоящая, а не та, которая продает и Донбасс, и Украину.
Второй. Донецк продолжают обстреливать "Точками-У". В пятницу прилетело четыре, местные МЧС-ники, утверждают, что из Украины. Лишь одна попала в то, что можно назвать целью — завод химреактивов. Город в панике. В том числе, и представители ОБСЕ, которых там хватает.
Если это не наши ракеты, то почему мы молчим? А если наши, то кто так подрывает позиции Порошенко во время мирных переговоров?
Третье. У Одесского НПЗ пытаются забрать 70 тыс. тонн нефтепродуктов. Они были завезены сомнительным образом еще во времена Курченко. Но вместо того, чтобы по суду изъять их в пользу государства, нефтепродукты постановлением следователя (!) объявили вещдоками и "забирают на анализ". Ага, полный трубопровод "вещдоков" и сотни экспертов в балаклавах...
Четвертое. Введенный в действие закон о люстрации используется не для очищения власти от ворюг и бездарей, а для сведения счетов. Как произошло, например, с увольнением Бродского из Госслужбы регуляторной политики.
Бестолковость и непрозрачность на выборах, в АТО, в бизнесе, во власти — именно то, что отталкивает было поверивший в нас цивилизованный мир. А тогда не будет ни поддержки, ни кредитов, ни инвестиций. А будет хаос и торжествующий Путин, который наконец-то "уделает Украину".
Возвращаясь к эпиграфу: Петр Алексеевич, а разве власть, лихо занявшаяся самолюстрацией, не похожа на развернувшуюся отару? И когда начнем разруливать не снаружи, а внутри страны?