Зам арестованного комбата "Торнадо": мы на свою базу никого не пустим

Зам арестованного комбата 'Торнадо': мы на свою базу никого не пустим

Замкомбата "Торнадо" Николай Цукур заявил в комментарии "Обозревателю", что арест командира батальона Руслана Онищенко 17 июня в Днепропетровске, и задержание еще 7 представителей подразделения – месть за противодействие контрабанде из "ЛНР".

Как утверждает Цукур, 16 июня, в районе 19.00 бойцы батальона остановили грузовой состав, который двигался из подконтрольного "ЛНР" Алчевска в Днепропетровск. Этот груз Цукур и его товарищи по батальону считают контрабандой.

"Состав задержали на станции Светланово. Машинистов и помощника отпустили. Состав заблокировали. А комбат уже больше месяца в Днепропетровске в госпитале, я временно исполняю его обязанности. Весь день он не отвечал на звонки, а вечером (17 июня) я узнал о его задержании. Состав с чугуном и коксовой крошкой. Стоимость по документам - более 17 млн. грн. Убирают неугодных. После моего первого выступления на "Шустер лайф" мне спалили дом, а когда мы начали блокировать поезда – арестовали командира и даже супруга не знает где сейчас Руслан", - заявил Цукур.

По словам замкомбата, перед задержанием от Руслана Онищенко требовали освободить задержанный состав. Кроме командира в разных городах были задержаны еще 8 бойцов, но один отпущен.

"Позывной Князь, весь в синяках", - рассказал Цукур о бойце, который побывал в числе задержанных.

Так же "торнадовец" рассказал, что и его собирались задержать 17 июня, но отказались от этого плана из-за присутствия журналистов. А в настоящее время, как считает Цукур, готовится штурм базы "Торнадо" в Приволье.

Читайте: Пытки и изнасилования: 7 бойцов и командир "Торнадо" арестованы

"Меня пригласили в ГУВД в Северодонецке, но я приехал не один, а с журналистами 1+1, там увидел много вооруженных людей, и попросил журналистов снимать. А когда нас начали окружать - уехал вместе с журналистами. Сейчас наш батальон уже заблокирован и я обращаюсь к министру МВД с просьбой не отдавать приказа о штурме. Если мы в чем-то виноваты, мы ответственности не боимся, но хотим справедливости. Мы ждем своего комбата. Пока он нам не прикажет сложить оружие, мы отсюда не выйдем и на базу никого не пустим . У нас 70 % ребят потеряли свой дом – они из Донецкой и Луганской областей, и эта база - это наш дом", - заявил "Обозревателю" Цукур.

Как сообщал "Обозреватель", бывшего жителя оккупированного Тореза (Донецкая область) Руслана Онищенко и его приближенных Генпрокуратура обвиняет в весьма тяжких преступлениях: в создании преступной организации, побуждении подчиненных к совершению преступлений, а также преступлений сексуально-насильственного характера.

Добавим, что "Торнадо" является подразделением МВД, которое возникло из бывшего батальона "Шахтерск", расформированного, по словам Арсена Авакова – за мародерство. В "Торнадо" значительная часть бойцов имеет судимости, однако около года подразделение пребывало на передовой.

Ранее в интервью "Обозревателю" Николай Цукур заявил, что "Торнадо" не позволит Киеву "покупать уголь фашистов из "ЛНР". А генерал МВД Анатолий Науменко, которого "торнадовцы" обвиняли в крышевании контрабанды, объяснил "Обозревателю", что грузовые составы не контрабанда, хотя уголь и в самом деле движется с территории "ЛНР". По словам главы Луганской областной милиции, пересечение линии разграничения позволено особой госпрограммой, в которую входит предприятие "Ровенькиантрацит". В то же время представители "ДТЭК" (энергетической компании Рината Ахметова) уточнили по просьбе "Обозревателя", что речь идет не о госпрограмме. После введения пропускного режима (то есть, еще в январе) был определен перечень предприятий, которые получили право вывозить уголь и металлургическую продукцию из неконтролируемой территории. Что касается "Ровенькиантрацит" – это предприятие перерегистрировано на подконтрольной Украине территории – в Северодонецке, и платит налоги в Украину. Провоз грузов железнодорожными составами из "ЛНР" и обратно осуществляется под контролем гостаможни, СБУ и МВД – уточнили в "ДТЭК".