Руслана Лыжичко могла стать "сакральной жертвой" Майдана – Беркут
В ходе Евромайдана были использованы такие традиционные инструменты любой революции как "сакральные жертвы". Об этом в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" рассказал лидер партии "Великая Украина", автор книг "Брат" и "Брат-2" Игорь Беркут.
По его словам, "сакральными жертвами" Евромайдана стали убитые Сергей Нигоян и Михаил Жизневский. Как рассказал политик, "и армянин, и белорус были убиты с расстояния 5-10 метров из обреза охотничьего ружья, скорее всего, обернутого в тряпку. По одному был произведен выстрел охотничьим патроном с картечью, по другому был применен патрон с охотничьей пулей".
Читайте: Погибшие в Киеве убиты оружием, приспособленным для стрельбы охотничьими патронами
"Но народ почему-то очень слабо отреагировал на эти две жертвы. Во-первых, потому что многие понимают, что они были убиты своими. Во-вторых, как ни грустно об этом говорить, - потому что они не являются украинскими украинцами", - сказал Беркут.
Как рассказал политик, на роль другой "сакральной жертвы", "которая бы возмутила людей и позволила бы проявить все свое негодование", рассматривались другие "кандидатуры". Среди них – певица и активистка Евромайдана Руслана Лыжичко. "Но поскольку Руслана Лыжичко – бурятка, ее кандидатура была снята", - сказал он. "Только спустя несколько дней ей об этом рассказали, и она в большом испуге рассказывала о том, что ее жизни угрожает опасность, когда такой опасности уже не было", - рассказал Беркут.
Читайте:Азаров не исключает, что активистов на Грушевского могли убить провокаторы
Рассматривалась также кандидатура оппозиционера Анатолия Гриценко. Но анализ его "психологических, психических, физических, поведенческих паттернов" показал, что этот политик ассоциируется у граждан Украины с тремя словами: "пожилой", "грустный", "унылый". Таким образом, "стало понятно, что его сакрализация вряд ли пойдет на пользу революции", - заключил Беркут.
Он добавил, что среди других кандидатур, "которые действительно могли бы всколыхнуть" общественность, рассматривался и "украиноязычный певец родом из Львова", проявлявший "невероятную активность" на Евромайдане. Политик намеренно не стал называть его имени. Он лишь заметил, что певец был предупрежден о возможном покушении, "резко снизил свою активность и нигде не проявлял свои бойцовские качества".