УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Что может ООН? Украина жестко высказалась о преступлениях России в Сирии

56,2 т.
СБ ООН

Разрушительные действия России в Сирии ставят под сомнение эффективность Совета безопасности ООН, в котором РФ сама состоит.

Видео дня

Об этом заявил постпред Украины в ООН Владимир Ельченко на экстренном заседании Совбеза ООН по Сирии.

"Последний поворот событий крайне тревожен. Мы осуждаем решение Дамаска и его союзников по наступлению на Алеппо… Действия сирийского режима и его союзников подрывают все принципы международного гуманитарного права, элементарные принципы гуманности", - заявил он.

Читайте: ЕС и США выдвинули России жесткий ультиматум по Сирии

"Готов ли Совет (безопасности ООН. – Ред.) принять такое положение дел? Или Совет, в конце концов, решится на что-то?" - отметил Ельченко.

"Любые решение СБ ООН будут зависеть от политической воли лишь нескольких членов Совета безопасности, прежде всего, от России", - сказал дипломат.

"Более 200 мирных жителей были убиты, 300 человек получили ранения за последние 48 часов от постоянных авиаударов и обстрелов осажденного восточного Алеппо. Это говорит об истинных намерениях (президента) Башара Асада и его российских союзников... Эти жертвы не последние. Мы возмущены военной экскалациец в Алеппо"", - подчеркнул Ельченко.

Постпред Украины заявил, что отчет Дамаска об "успешной борьбе с терроризмом" является циничным, поскольку речь идет о бомбежках мирных объектов.

"Информация об использовании зажигательного оружия и бункерных бомб в продолжающейся войне вокруг Алеппо еще нагляднее показывает разрушительное участие (в ней) России", - отметил Ельченко.

В свою очередь постпред РФ в ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия больше не согласится на "односторонние шаги" по разрешению конфликта в Сирии.

Напомним, Совет безопасности ООН созвал экстренное заседание по ситуации в Сирии.

Читайте: Кох о ситуации на Донбассе и в Сирии: Путину доверять нельзя

Как сообщал "Обозреватель", президент Украины Петр Порошенко заявил о необходимости срочной реформы Совета безопасности ООН, особенно в вопросе права вето.