Блог | Особый ингредиент отцовства
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Отцовство. День 160. Внутренняя тяга.
Когда я был маленьким, мы всё лето проводили на даче. Каждый день нужно было растопить грубу, на которой готовили супы и каши, делали варенье в огромных кастрюлях и кипятили воду для закаток с огурцами. Для этого я рубил дрова, потом из крупных поленьев делал мелкие для растопки. Печь – это метровая тумба, возле которой ты должен сидеть и следить за огнем. А вечером разогреваешь грубу под лежанкой. Запихнул дрова, под них газету, поджег и закрыл. Тяга есть – огонь начинается сразу. Я понял это еще тогда. Есть тяга – есть всё.
Но я никогда не думал, что тяга – это главное везде. В отношениях, в том числе. Есть внутренняя тяга – всё будет.
Когда родилась Стеша, я уже писал – ничего не ёкнуло. Была радость, но какая-то отрешенная и усталая. Мы так долго ждали, столько вопросов решали весь декабрь, что радость была на уровне события. Мне вручили какой-то комочек, который оказался ребенком. Я обнял, поцеловал, увидел, обрадовался. Всё. Старался вызвать какие-то чувства, но мозг говорил: "Спроси жену, проверь температуру в палате, купи то, сё". Сегодня уже 160-й день. Это произошло само собой.
С каждым днем вместе у нас всё больше взаимодействия. Она смеется каждый день, как я вижу её. Утром, вечером. Причем реагирует именно на меня, что приятно.
Я всё еще не знаю ее – кто она, какая. Кроме истинно багненковской настойчивости, о других качествах пока не рассказывает.
Но теперь появилась внутренняя тяга. Мне так хочется заботиться о ней больше, я глажу ее по голове и приговариваю то, что навсегда останется между нами.
Внутренняя тяга – это то, что делает меня отцом, думаю. Я раньше думал, что бессознательно опана, и утром после родов становлюсь мужчиной, который покупает соски и бутылки, умеет качать ребенка на руках и одевать подгузники.
Но нет. Отцовство – это сознательное развитие себя, которое рождает ту самую тягу.
Читайте: Сто дней отцовства
Знаю одного хорошего человека, у которого есть отец, который после родов ушел от матери этого человека. Не пропал, продолжал жить в том же городе. Но никакого отцовского чувства не проявлял.
Знаю другого человека, который страдал нервным расстройством. Довольно во взрослом возрасте, из-за проблем на работе. И его отец приходил к нему в комнату, был рядом, обнимал, молился, поддерживал. "Я так люблю моего папу за то, что он был рядом в тот самый трудный момент" — сказал этот человек мне как-то.
Я всё еще изучаю. Сегодня для меня отцовство – это смесь решения, внутренней тяги, удовольствия от отношений и ответственности.
Уверен, внутренняя тяга – это и есть особый ингредиент, химия какая-то. И она точно приходит, может и не сразу. Думаю, что есть еще какие-то ингредиенты, я продолжаю искать. Но внутренняя тяга есть, дрова я уже нарубил, щепочки подготовил, огонь разгорается…