УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Солдатики устроили пьяный дебош в квартире иностранца

2,7 т.
Солдатики устроили пьяный дебош в квартире иностранца

Позже поляк узнает, что к нему "на огонек" заглянули военнослужащие из в/ч А-3620 Минобороны Александр Заец и Алексей Гальченко.

А подоплека криминальной истории такова. Воскресным днем, 13 апреля, двое товарищей – Саша Заец и Алеша Гальченко – отправились в увольнение. Командование части охотно отпустило парней погулять, навестить родителей (оба солдата – из Киева, призывались на службу Деснянским РВК). К тому же, воины были на хорошем счету, имели поощрения и благодарности. В частности, уже после ЧП командир взвода характеризовал Алексея Гальченко, как "спокойного, выдержанного, вежливого…". Блестящую характеристику получил и Александр Заец.

Оказавшись за воротами контрольно-пропускного пункта, "вежливые" воины решили чуточку расслабиться за бутылочкой. А тут еще встретили старого друга. Все вместе долго соображали "на троих"… Пили коньяк, причем много. А потом, поймав такси, поехали в родную часть. Однако в районе площади Льва Толстого таксист, остановив автомобиль, велел двум гулякам убираться вон из машины, поскольку те ругались между собой, словом вели себя плохо.

И тогда защитнички Отечества побрели пешком в направлении Министерства обороны. Мы не знаем, кому из них пришла в голову оригинальная мысль – освежиться в душевой, отдохнуть до утра в какой-нибудь квартире, а потом заявиться в часть трезвыми. Впрочем, это не столь и важно. У обоих парней, что называется, поехала крыша то ли под воздействием крепких напитков, то ли под воздействием чего-то другого.

"Еще когда мы были в магазине и пили коньяк, мне отключило голову",– признался позже в суде Александр Заец. "Мы были сильно пьяны и не знали, где находимся", – утверждал Гальченко.

На улице Саксаганского вдрабан пьяные друзья выбрали первый попавшийся дом и позвонили во входную дверь первой попавшийся квартиры. Здесь проживал Томаш Порада, который арендовал квартиру в доме на улице Саксаганского, 82. Он с трудом понял, что незнакомцам, у которых сильно заплетались языки, нужна… ванная комната. Порада попытался было захлопнуть дверь, избавившись от странных чужаков. Не получилось. Непрошеные гости избили поляка и, ругаясь, все-таки вошли в жилище, добрались до заветной ванной.

"А потом я понял, что они, наверное, останутся в квартире ночевать",– рассказывал г-н Порада следователям. Такой план поляку совсем не нравился, поэтому он стал выталкивать наглецов за дверь. И тогда иностранец снова почувствовал на себе, каков он, кулак украинского солдата. Шум и крики услышали соседи, вызвали милицию. Стражи порядка быстро задержали двух любителей алкоголя и водных процедур.

А потом были следствие (его вела военная прокуратура Киевского гарнизона), суд. Солдатики раскаивались, просили прощения у поляка. И Томаш Порада, представьте себе, проявил гуманность по отношению к своим обидчикам – просил не отправлять их в тюрьму, заявил о том, что не имеет к ним претензий морального и материального характера.

Эти и другие обстоятельства учел военный суд Киевского гарнизона (судья – Сергей Дьячук) и решил, что для общества будет лучше, если Гальченко и Заец все же пройдут школу исправления в дисциплинарном батальоне. В итоге каждого из них 14 июня Фемида приговорила к девяти месяцам дисбата.