УкраїнськаУКР
русскийРУС

Родные погибшей девочки требуют наказать водителя-убийцу

339
Родные погибшей девочки требуют наказать водителя-убийцу

Мы уже писали о страшном ДТП, которое произошло 29 июля в центре столицы. Напомним, водитель дорогой иномарки 21-летний киевлянин Виталий Максименко наехал на двух девушек, перебегавших дорогу. 14-летняя Людмила Антипова погибла на месте, ее подруга - 17-летняя Валерия Самутина - осталась жива. После ДТП Лера наотрез отказывалась общаться с прессой. И вот на днях сама позвонила в редакцию "Комсомольской правды" в Украине".

Видео дня

Лера - худенькая брюнетка с большими зелеными глазами. Она до сих пор не может вспоминать о том страшном дне без слез. Призналась, что даже дорогу переходить самостоятельно боится. Поэтому пришла на встречу со своим другом Иваном.

- Мы с Милой дружили с девяти лет, - говорит девушка. - У нас разные увлечения (Лера ходила в театральную школу, а Мила увлекалась футболом и часто гоняла мяч с друзьями. - Прим. авт.), но мы никогда не ссорились. В начале июля родители купили Миле путевку в лагерь. Помню, она не хотела разлучаться со мной. Пришлось уговаривать ее, чтобы она все-таки поехала отдыхать. Я еще тогда ей сказала, что у нас вся жизнь впереди - мол, успеем пообщаться. Если бы я знала, что так все выйдет…

В лагере Мила провела около месяца, а когда вернулась, сразу побежала к Лере.

- Мы тогда были такими счастливыми! Я познакомилась с Ваней, Мила из лагеря приехала, - вспоминает наша собеседница. - И так все было, знаете, волшебно… А вечером 29 июля случился этот кошмар. Мы с Милой шли ко мне домой. До сих пор не знаю, почему стали переходить Крещатик не по подземному переходу. Черт дернул, наверное. Машину я даже не видела, только свет фар. Одно точно могу сказать: ехала она очень быстро… Боли сначала я не чувствовала, она пришла потом. И сознание не теряла. Помню, какой-то незнакомый парень оттаскивал меня с дороги, где ехали машины. Если бы не он, меня бы, наверное, еще не раз переехали. А я все кричала: "Со мной все нормально, Милу спасайте!" Я видела ее лицо: она была такая бледная, а изо рта бежала струйка крови… Потом приехала "скорая". Оказывается, у меня была сломана рука, выбит зуб, а на ногах и руках - ссадины. Я спрашивала у врачей, где моя подруга. А они только отмахивались.

- О том, что Милы больше нет, я узнала на следующее утро, - продолжила Лера. - Когда мне это сказали, как будто земля из-под ног ушла. Плохо помню, что со мной потом происходило. А спустя несколько дней меня повезли на следственный эксперимент. Я ничего не соображала, все время плакала. Водителя, который нас сбил, привезли в большой бронированной машине. Я хотела с ним поговорить. Но следователь мне не разрешил.

Затем были похороны. Я видела Милу в гробу. Брала ее за руку. Холодную, неживую… Я трижды теряла сознание, и мне вызывали "скорую". Врачи давали какие-то таблетки. Наверное, успокоительные. Но они не действовали.

После похорон Лера три недели почти не выходила из дому. Только в больницу ездила. Хорошо, что рядом все время был ее друг Иван. Встречаться с журналистами она не хотела: слишком тяжело было вспоминать случившееся. Но узнав, что водителя "Мицубиси-убийцы" выпустили на свободу, хотя следствие еще продолжается, решила, что молчать больше не может.

- Я сначала не поверила, что он на свободе. Ну как такое может быть?! Я хочу, чтобы он ответил за смерть моей подруги. У старшей сестры Милы есть хороший адвокат. И мы собираемся обратиться к нему за помощью.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

" Виталия выпустили на свободу законно"

В милиции, сославшись на тайну следствия, отказались пояснить, почему водителя "Мицубиси" выпустили из-под ареста. Поэтому мы обратились за комментариями к председателю Международной лиги защиты прав граждан Украины, юристу Эдуарду Багирову.

- Виталия Максименко, судя по вашему рассказу, задержали и отправили в СИЗО по подозрению в убийстве 14-летней девочки по неосторожности, - говорит юрист. - После окончания досудебного следствия по этому делу было принято решение отпустить его на свободу до начала судебных слушаний. Это вполне законно.

- А в каких случаях подозреваемого могут освободить из-под ареста до суда?

- Так поступают, если, к примеру, задержанный ранее имел хорошую репутацию, не совершал преступлений, не попадал в ДТП…

- Значит ли это, что теперь Виталию Максименко удастся избежать наказания?

- Нет. Мне известен ряд случаев, когда человека выпускали из СИЗО под подписку о невыезде, а потом суд выбирал ему меру наказания в виде лишения свободы, и его снова арестовывали. Поэтому не спешите делать выводы. Нужно дождаться решения суда.

Оксана КОТЛЯРЕНКО, "Комсомольская правда" в Украине"