Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
Ученым пригодилась современная аппаратура. Именно она позволила им увидеть в кристаллическом фундаменте под Киевом уже не пять, как шесть лет назад, а целых семь магистральных разломов.
Разломы в земной коре, особенно точки их пересечения, ученые еще называют геодинамичными, или геопатогенными зонами. Как показала аэрокосмическая съемка, подобных перекрестков в столице несколько.
Одно из них на пересечении Воздухофлотского и Проспекта Победы. В районе ЗАГСа. Об опасности этого участка, говорит директор ГКП «Плесо» Николай Щепец, свидетельствует то, что до появления распределительной полосы на Проспекте Победы здесь ежемесячно случалось до 30 аварий. Второе показательное пересечение – Лысая гора. Третье – местность в районе арки Дружбы народов.
Николай Щепец, директор ГКП «Плесо»: «Все речные долины в Киеве сформировались по разломам. В том числе Днепр. Именно на таких участках формировались территории, которые в геодинамичном отношении опасны как оползнеопасные территории. Таких территорий в городе много – 42 кв.км, или 5 процентов территории Киева».
Жилье, построенное на таких территориях, со временем может обрушиться. Именно поэтому не следует строить дом на Грушевского, говорит господин Щепец. И дело не в количестве этажей, а в том, что территория под ним принципиально не пригодна для капитальной застройки.
Эти склоны экологи советуют использовать только для озеленения и прокладки дорог. Визуальных примет, по которым можно определить наличие разлома, или геодинамичной зоны, не существует, говорят ученые. Ведь залегают эти разломы на глубине от 200 метров в районе Святошино до 3 тысяч метров возле станции метро Дарница.
Обнаружить их можно только благодаря съемке из космоса. Тем временем история свидетельствует, что нашим предкам удавалось и без этого строить культовые сооружения далеко от геопатогенных зон. Примеры – София Киевская, Киево-Печерская Лавра, практически все церкви столицы.
Николай Щепец, директор ГКП «Плесо»: «Изучение это начато для того, чтобы городская власть имела возможность в рамках Генплана развития территорий лучше подходить к определению мест застройки или мест, которые должны были бы сохраниться в естественном состоянии».
В новом Генплане, принятом в 2002 году, аэрокосмические исследования Киева частично учтены, доказывает господин Щепец. В частности, однозначно решено, что на месте Совских прудов строить высотные дома не будут.
Как не будут этого делать и на правом берегу Днепра, поскольку это сплошной оползнеопасный участок.
Впрочем, район Почтовой площади в соответствии с картой геодинамических зон также место не совсем безопасное. Тем не менее, это не повредило городским чиновникам выдать разрешение и на строительство здешней церкви и новых жилых домов.
Так же, как и на строительство офисно-жилищного микрорайона в урочище Гончары-Кожемяки, также места неблагополучного, но уже с биоэнергетической точки зрения.
Павел Михлин, астролог: «Очень тяжелое место для застройки Киева Гончары-Кожемяки. Это центр Киева, а в центре, где сталкиваются огромные потоки энергии, не выживает ничего, кроме мелких застроек. Там если и можно строить, то только что-то маленькое, приземистое... не зря в Москве центром города является Красная площадь, пустое место, не зря в Киеве это урочище Гончары-Кожемяки. В свое время все, что там ни строили, планомерно уничтожалось и рушилось. Там был Киевский замок, был разрушен».
Геопатогенными, но уже с биоэнергетической точки зрения считаются и территории оврагов и кладбищ. Похоже, при строительстве столичной телебашни, в районе Бабьего Яра и Лукьяновского кладбища, эти знания не принамали во внимание.
И хотя не всегда они учитываются и современными строителями, у киевлян теперь есть выбор – жить там, где удобно и комфортно или сознательно поселяться пусть и в престижном, но опасному геопатогенном месте.
Ирина Романова, Виктор Шевченко, Аркадий Моос, Игорь Молчанов, НТН.
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел