УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Его звали… Наштрикувач

15,1 т.
Его звали… Наштрикувач

В прокат вышел новый "Дракула" с подзаголовком "Неизвестная история". История получилась и вправду неизвестная, хотя и с до боли известными приемами. А эффектные летучие мыши на постерах в реальности не произвели никакого эффекта. Никакой готики, никакого ужаса, так, очередное посредственное фэнтези сомнительного качества а-ля недавний "Я, Франкенштейн". С музыкой (внимание!) из "Сумерек".

"Дракула. Неизвестная история" - приквел культового романа Брэма Стокера о беспощадном бессмертном кровососе; рассказ, собственно, о том, как именно трансильванский князь Влад III обратился в вампира.

Как известно, прототипом главного героя Стокера стал правитель Валахии, живший в XV столетии, князь Влад III по прозвищу Дракула (что в переводе с румынского означало "сын дракона"; в средневековой Европе ходили поверья о существовании дьявола с головой дракона, которого так и называли "дракул", "дракон"). Это прозвище Влад унаследовал от отца, а позже, став грозным правителем, отчаянным воином, прошедшим несколько войн против Турции, и кровожадным карателем, получил еще одно имя – Цепеш, что в переводе с румынского – "Колосажатель" (в украинском дубляже это звучит очень смешно – Влад Наштрикувач). Согласно легенде, Влад был на редкость жестоким и изощренным истязателем своих врагов. Сажая на кол (не будем уточнять, через какие отверстия), Дракула проявлял незаурядную фантазию не только в выборе "прохода", но и, к примеру, в разнообразии форм колов.

Смотрите: "Дракула": видео со съемочной площадки

Это согласно одной версии. Другие же историки считают, что жестокость Влада была сильно преувеличена и в сравнении с изуверствами турок беспомощно меркла.

Стокер же выбрал для своего романа Дракулу не только за свирепость и кровопролитность, но, в первую очередь, за тот мифический факт, что якобы после смерти князя его тело пропало из могилы, и по Трансильвании пошли слухи о проклятом дьяволе, восставшем из мертвых.

В общем, все эти моменты якобы учли авторы "Неизвестной истории", вот только решили сделать Дракулу положительным персонажем. Более того, задумали пробить зрителя на скупую слезу. А что нужно для слезы? Конечно, терзания (как душевные, так и физические) и трагическая любовь. Любовь "чудовища" обязательно должна быть к светлому и чистому созданию ангельской красоты (тут вписалась белокурая и голубоглазая Сара Гадон, хлопающая ресницами), а муки выбора обязательно должны развернуться в плоскости "быть или не быть", "стать монстром или не стать". Потому, видимо, главным кастинг-решением и стал Люк Эванс (у которого ранее не было ни одной центральной партии, только второй-третий план, и тем более не было на руках собственной франшизы): за злодейские скулы и одновременно, так сказать, добрые глаза.

Смотрите: Дракула и его возлюбленная на красной дорожке

Пусть режиссер-дебютант и не стал возиться с атмосферностью, плюнул на старую-добрую готику и превратил "Дракулу" в подростковое фэнтези (по которому потом можно забацать компьютерную игрушку), но бюджет в 100 миллионов вполне позволял "разориться" на пару-тройку впечатляющих спецэффектов (черный плащ из летучих мышей на постере явно обещал красоту и феерию). Вместо этого зритель почувствовал себя жестко кинутым, одураченным лопухом, купившим билет на шоу Дэвида Копперфильда, а получившим кролика в шляпе.

Смотрите: "Дракула": новый впечатляющий постер

Аутентичности ноль. Что трансильванцы, что турки в фильме – ничем не замаскированный Голливуд в "украденных" этнических костюмах (после роли сына Саддама Хусейна англичанин Доминик Купер, надо полагать, опрометчиво стал актером, который может убедительно сыграть араба).

Словом, в новом "Дракуле" все серьезно, никто не шутит, у вампира мерзкий длинный язык в пупырышках, как в ужастиках про тошнотворных слизких монстров, а Тайвин Ланнистер после смерти на унитазе на самом деле превратился в упыря и опять всем портит жизнь… К тому же композитор Рамин Джавади, написавший прекрасную заставку к "Игре престолов" (из-за которой мы до сих пор не в силах проматывать титры), на сей раз откровенно заимствовал заглавную тему из первых "Сумерек". Но музыка-то хорошая, бог с ней…

Смотрите все! Цените лучшее!

Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач
Его звали… Наштрикувач