УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Берлинале 2012: Александр Роднянский и Голливуд

1,1 т.
Берлинале 2012: Александр Роднянский и Голливуд

Александр Роднянский стал одним из главных героев пресс-конференции после пресс-показа конкурсного фильма «Машина Джейн Мэнсфилд». Режиссер Билли Боб Торнтон неоднократно благодарил продюсера и говорил, что без участия российской стороны (хотя мы все еще считаем Роднянского украинским продюсером) этот фильм никогда не был бы снят.

Действие «Машины Джейн Мэнсфилд» развивается в 1969 году. В городе Моррисон, штат Алабама, в огромном особняке живет Джим Кэлдуэлл (Роберт Дювалл). Ветеран Первой мировой войны, он сейчас успешно разводит скот и пытается смириться с выходками своего младшего сына, хиппи Кэрролла (Кевин Бейкон), который принимает участие в акциях протеста.

У Джима трое сыновей и дочь. Скип (Билли Боб Торнтон) и Кэрролл прошли Вторую мировую и вернулись героями, но получили серьезные психологические и физические травмы. Джимбо (Роберт Патрик) никогда не принимал участие в сражениях, но, как ни странно, только он способен находить язык с отцом. Мистер Кэлдуэлл до сих пор не может пережить уход жены (а это случилось 20 лет назад), и успокаивает его очень странная вещь: он ездит смотреть на автокатастрофы. Джим вглядывается в искореженный металл, в лица погибших и пытается найти хоть какую-то логику в этом мире.

Тем временем в Англии умирает бывшая жена Джима. По завещанию ее должны похоронить на родине, поэтому в Америку вместе с телом прилетают вдовец Кинглсли Бедфорд (Джон Хёрт), его сын Филлип (Рэй Стивенсон) и дочь Камилла (Фрэнсис О’Коннор). Меньше всего Джим хочет видеть лицо разлучника. Но, как ни странно, визит этих людей из далекой страны многое изменит в жизни Кэлдуэллов...

«Я задумал этот фильм очень давно, — говорит Билли Боб Торнтон. — Меня всегда привлекала идея столкновения культур, а когда я был четырехлетним мальчиком, отец, очень суровый мужчина, брал меня с братьями смотреть на последствия автокатастроф. Мне захотелось соединить два этих факта в фильме».

Торнтон не прикасался к камере 10 лет. Он не уточняет причины, говоря, что они совершенно разные. «Меня волнует состояние современного американского кино, — сказал режиссер на пресс-конференции. — Мы снимаем дорогостоящие фильмы, а истории о людях не могут найти финансирование. Так что мне очень помог Александр».

Торнтон также сообщил, что писал сценарий в расчете на определенный актерский состав и не смог договориться только с двумя актерами (имен Билли не назвал). «Очень часто в современном кинематографе на главные роли берут знаменитостей. Мне хотелось работать не со звездами, а с актерами». Себе он отдал роль странноватого Скипа — пятидесятилетнего бывшего пилота, получившего на войне страшную травму. Скип, как и все сыновья главного героя, пытается добиться расположения отца. «Это как раз то, что я делаю всю свою жизнь — пытаюсь заслужить одобрение старших. Я искал его не только у отца, но и у Джона, и у Роберта», — пояснил Билли Боб.

Александр Роднянский рассказал, что сценарий ему передала русская журналистка, работающая в Лос-Анджелесе. Она брала интервью у Торнтона, и тот посетовал, что никак не может найти финансирование для фильма своей мечты. Сценарий Роднянскому моментально понравился. «Потом на съемках Джон Хёрт сказал мне: „Я знаю, почему тебе так приглянулся сценарий. Это же практически пьеса Чехова“», — заметил продюсер. Также он посетовал, что российские режиссеры, снимая кино, очень редко опираются на собственный жизненный опыт так, как поступил Торнтон при сочинении сценария.

Джон Хёрт, получивший на днях премию BAFTA, рассказал, что очень одобряет идею Билли Боба столкнуть в фильме две разные культуры. По окончании пресс-конференции Торнтон подарил актеру трость, с которой ходил его герой в фильме.

Разумеется, не обошлось без вопроса про Анджелину Джоли, на которой Торнтон был женат. Журналист странно сформулировал вопрос, пытаясь выяснить, виделся ли Билли Боб с Анджелиной, но не дополнил про Берлин. «Виделся ли? Да я жил с ней, — рассмеялся Билли. — Я знаю, что она здесь, но мы, возможно, увидимся завтра. Пока у нас нет времени. Анджелина — прекрасная женщина, мы с ней остались друзьями. И я в очень хороших отношениях с Брэдом, он отличный мужик!»