Джеймс Франко заслужил похвалу в Каннах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Джеймс Франко представил в Каннах свое прочтение романа Фолкнера "Когда я умирала". Картина вошла в параллельную конкурсную программу "Особый взгляд".
Роман "Когда я умирала" Уильяма Фолкнера — одна из тех книг, что начинают и не дочитывают. Слишком у него специфическая структура, в которой даже внимательному читателю разобраться непросто. Повествование ведется от лица то одного персонажа, то другого, то даже от имени умершей матери. Франко собрал это многоголосье в единое и довольно стройное повествование, хотя мейнстримовым или доступным широкой публике фильм от этого все равно не становится.
Тим Блейк Нельсон играет беззубого отца семейства, Анса, пообещавшего умирающей жене (Бет Грант), что обязательно похоронит ее в городе Джефферсоне, до которого пара дней пути. Вместе с сыновьями — Кэшем (Джим Пэррак), Дарлом (Джеймс Франко), Джулом (Логан Маршалл-Грин) и совсем маленьким Вардаманом (Брэйди Перментер) — и дочерью Дюи Делл (Ана О’Райли) он отправляется в путешествие до Джефферсона, во время которого каждого из путников ждет свое испытание.
Анс не щадит своих детей. Да и в другой город он едет, похоже, не столько хоронить супругу, сколько обзавестись вставной челюстью и новой женой. Для его отпрысков поездка оборачивается настоящим кошмаром: из гроба над семьей разольется зловоние, Кэш потеряет ногу, Дюи Делл во второй раз лишится девичьей чести, Дарл решится на поджог и загремит в тюрьму, а Джул не досчитается любимой лошади — отец продаст ее. Звучит как экшн, но всем этим событиям предшествует длительная подготовка и немалое число сцен, когда персонажи произносят свои мысли, глядя в камеру или за кадром. Стоит отдать должное Тиму Блейку Нельсону в роли Анса, от жуткой, гнилой и туповатой улыбки которого по коже пробегают мурашки.
"Когда я умирала" Джеймса Франко критики хвалят за впечатляющие актерские работы и удачный саундтрек от давнего соратника Франко — Тима О’Кифи. Чтобы показать происходящие события с нескольких точек зрения, как бы делая реверанс в сторону романа, Франко вместе с оператором Кристиной Ворос часто разделяет кадр на две части ровно посередине. Прием эффектный, но его чрезмерное использование вполне может утомить зрителя. Зато к концу фильма режиссер от этого эффекта отказывается, показывая драматичные финальные сцены во всю широту экрана.