«Мумия 3» - дай Бог, не последняя
В отечественный и мировой прокат выходит долгожданное продолжение дилогии Стивена Соммерса о собирательных образах мумий, служителей темных царств и прочей нечисти. Еще перед своим выходом фильм запомнился скорее вереницей разногласий о своем качестве, однако это не помешало накалу ожиданий среди верных поклонников первых двух частей.
Хотя, их сомнения можно понять. Ну какая нормальная «Мумия» обойдется без одновременно привлекательной и ироничной Рэйчел Уайз в роли сперва неуклюжей («Мумия»), а потом даже эротичной («Мумия возвращается») библиотекарши Эвелин? Ее отсутствие в заставившей себя подождать третьей «Мумии» уже заставило, как минимум задуматься. Кстати, она отказалась сниматься именно из-за разногласий по сценарию.
Но, поводы для раздумий, к сожалению, на этом не закончились. Вслед за любимой актрисой свой пост покинул и режиссер первых двух частей картины – Стивен Соммерс. Может, это не так ощутимо для среднестатистического обычного зрителя, но… Здесь уж руки совсем опускаются, но ненадолго, так как вскоре волей-неволей начинаешь вспоминать и положительные моменты. Остался ведь последним оплотом разбойной археологии Брендан Фрейзер, никуда не делся англичанин Джон Ханна (брат Эмили), который вообще являл собой чуть ли не самый вкусный и яркий образ предыдущих фильмов. Да и Соммерс, покинув режиссерское кресло, занял продюсерское.
Это те элементы, которые остались… а как насчет того, что добавилось? Здесь создатели картины решили выдвигать артиллерию потяжелее – сомнительными элементами не обошлось бы. Поэтому вместо замечательного Арнольда Вослу (он же и есть Мумия в первых частях, кстати, еще одна потеря), пост главного злодея занял никто иной как сам Джет Ли.
Да, говоря о том, что радует и разочаровывает поклонников в новой картине, можно наткнуться снова таки на разногласия – одни говорят, мол, «что это за мумия без Египта?», другие же хотят чего-то свеженького. И потому история китайской династии (исторически, кстати, реальная) заменит нам египетских скоробеев и Имхотепа. Но, судя по всему, у Императора Хана (Джет Ли) история тоже непростая. Слишком уж он хорошо выглядит в управлении своей «Терракотовой Армией» (снова исторически достоверный элемент).
Труднее всего, пожалуй, придется Марии Бело. Все мы понимаем, что переплюнуть Рэйчел Уайз в уже столь родном и привычном образе практически невозможно. И даже, судя по ролику, эту затею бросили где-то на полпути. То, что Эвелин рискует из яркого характерного персонажа превратиться в просто красивый элемент, конечно, не можетне пугать.
Но, все же, мы ждем и надеемся. В конце-концов, некоторые «старики» остались, и кто его знает, что там Соммерс придумал как продюсер…
Владислав Недогибченко