Металлурги требуют от Кабмина отмены квот на импорт серной кислоты
Предприятия металлургической отрасли обратились к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с просьбой отменить квоты на серную кислоту и олеум, поскольку из-за дефицита украинские заводы могут просто остановиться.
Об этом говорится в открытом письме к премьеру и министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства от Ассоциации "Укрметаллургпром".
Как сказано в письме, цистерны с серной кислотой, согласно плану производства, уже направляются к конечным потребителям. Но отсутствие специальных лицензий, которые должно было выдать Министерство развития экономики, делает невозможным их растаможивание. Из-за этого на рынке возник дефицит, который угрожает работе предприятий.
"Из-за бездействия Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины иностранные поставщики серной кислоты не могут получить специальную лицензию на импорт ресурса, поскольку 15-дневный срок на выдачу данного документа (согласно п.3.2. Приказа №232 Министерства Экономики Украины) исчерпан еще 20 октября 2020 г.", –объясняют промышленники.
"Созданный дефицит грозит остановкой деятельности заводов, поскольку серная кислота – обязательная составляющая технологического процесса производства. Подобной проблемы не было бы в случае отсутствия квот на импорт серной кислоты", – подчеркивается в письме.
Чтобы избежать негативных экономических, экологических и социальных последствий для отрасли и Украины в целом, металлурги просят премьера поручить Минэкономразвитию как можно скорее выдать Специальные лицензии импортерам. А также – вынести на рассмотрение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) вопрос немедленной отмены решения о квотировании.
Как известно, МКМТ выдала решение "О применении специальных мер относительно импорта в Украину кислоты серной и олеума независимо от страны происхождения и экспорта".
Против этого решения выступили промышленники. Они заявили, что после введения квотирования цены на серную кислоту без объективных предпосылок выросли почти в два раза, так как из-за квот исчезла реальная конкуренция между поставщиками.