Блог | Гендиректор "Sunoil" Косянчук высказался об обвале мирового нефтерынка
Обвал мирового нефтерынка, повышение курса доллара в Украине и влияние на ценообразование на топливо в Украине. Таким детонатором послужила проблема с коронавирусом. Из-за коронавируса упала туристическая индустрия и промышленные производства. Следовательно, понизился спрос и на сырую нефть, запасов которой достаточно накопились. В этот период Саудовская Аравия предложила РФ продлить мораторий на увеличение по добыче нефти, чтобы сохранить цену в такой период рецессии до конца этого года.
РФ на это не пошла, в ответ на это, саудиты сделали демарш и сказали, что апрельские и майские фьючерсы идут со скидкой 30% и заключили фьючерсы на эти месяцы с -30% от того, что было, то есть до 32-34 долларов, вот так приблизительно. Ключевое слово здесь: апрельские-майские фьючерсы. Фьючерс – это соглашение о будущей сделке. То есть эта нефть дешевая не сегодня, не завтра, она пойдет аж в апреле. Мы же все понимаем, что когда падет ценообразование на рынке энергоресурсов, то это автоматически влечет за собой падение цен и спроса на остальных сырьевых рынках.
Для Украины это не очень хорошо, если не сказать, что очень плохо. Потому что в том числе зерновые, подсолнечник и металлы попадают в эту же категорию. Это первая проблема. Вторая проблема – когда мировая экономика входит в режим кризиса инвесторы как правило выводят свои средства из стран с недоразвитой экономикой и из развивающихся стран. И это нанесло очень существенный и очень болезненный удар по нашим ОВГЗ – облигациям внешнего государственного займа.
Уже пошел процесс сбрасывания ОВГЗ, следовательно, инвесторы, которые продавали свои доллары, покупали гривну и на нее покупали свои ОВГЗ, сегодня сбрасывают гривну за ОВГЗ и пытаются купить доллары. Таким образом, за последние 2 дня валютные интервенции национального банка составили более 350 млн долларов, а национальный банк вынужден проводить валютную интервенцию для того, чтобы как-то удержать эту инфлянцию, удержать падение гривны, стоимости самой гривны. И мы видим, что за последние несколько дней гривна потеряла уже около гривны на долларе.
Теперь, как это отразилось на нашей гривне. Гривна на долларе – это 87 коппек на литре в рознице, с учетом того, что акцизы в евро и с учетом того, что импорт происходит в долларе. В это самое время, европейские рынки, из-за того, что туристическая индустрия в упадке сейчас уменьшилось потребление, уменьшили цену, потому что рынок - это биржа, где рынок реагирует всегда адекватно на уменьшение спроса при том же предложении цены падают.
Сегодня цены упали 75 долларов за бензин и 55 за дизель, но то, что гривна потеряла свою стоимость – это практически не окажет никакого влияния на ценообразование в розничном рынке, даже если бы мы купили нефтепродукты сегодня по этой цене, растаможили и пустили в продажу. Но этого не происходит, потому, что в торговой сети есть существенный запас нефтепродуктов, которые были куплены по предыдущим ценам. И пока они не продадутся, естественно, новые нефтепродукты по новой цене в продажу не поступят. То есть это не произойдет ни завтра, ни послезавтра, ни на следующей неделе. Более того, я не исключаю, что это временный тренд, надо посмотреть, как будет вести себя внешний рынок нефтепродуктов. Не нефти! Потому, что рынок нефти и нефтепродуктов, эти рынки коррелированы, но не синхронизированы по времени, потому что те нефтепродукты, которые возможно получат заводы при переработке апрельской-майской нефти, поступят на рынок в июне. Поэтому, в ближайшее время, невзирая на такое катастрофическое падение нефти, а она действительно упала очень сильно за последние 29 лет со времени Персидского кризиса, она упала действительно до таких значений.
Сегодня уже есть сведения, что МинТопЭнерго России проводят совещания со своими нефтяными крупными трейдерами, что делать в этой ситуации.
Потому что если Саудовская Аравия может спокойно работать при себестоимости их нефти 20-25 долларов за баррель, то у РФ её цена несколько выше – 42 на грунте и 45 на 6 в себестоимости. Но Россия имеет огромный валютный запас нефтяной, это порядка более 150 миллиардов долларов. Поэтому, они как всегда могут продавить бульдозером ненужные продукты или за счет населения выдержать марку. И выдержать это ценовое ралли. Естественно, если цена еще упадет, это больно ударит по добытчикам сланцевой нефти в США. А США в последний год вышло на передовую позицию по отношению к Саудовской Аравии и РФ.
Вот так. И это очень плохо. Потому, что если упали все остальные сырьевые рынки, где мы представлены сельхозпродукцией и металлами, то естественно, уменьшится поступление валюты в страну. А с учетом того, что валютные резервы страны небезграничны, более того, висит еще долг, в этом году еще надо отдать 5,4 млрд долларов Международному валютному Фонду, то ничего хорошего лично я не прогнозирую в ближайшее время.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...