Импорт электроэнергии из России стал одной из причин кризиса в энергетике Украины – Минэнергоприроды
Открытие импорта электроэнергии из России и Беларуси в Украине стало одним из наиболее весомых факторов, приведших к остановке большинства угольных предприятий, простою ТЭС, уменьшению производства электроэнергии в стране и наступлению критической ситуации в энергетическом секторе нашей страны.
Об этом в эфире канала "Украина 24" заявила временно исполняющая обязанности министра энергетики и защиты окружающей среды Украины Ольга Буславец.
"С сентября прошлого года открытие импорта электроэнергии из Беларуси и России по двусторонним договорам, привело к тому, что наша угольная промышленность потеряла рынок сбыта своей продукции, тепловая генерация была невостребованная", - сказала Буславець в программе "Реальная политика с Дмитрием Киселевым" .
По ее словам, результатом импорта электроэнергии стало отсутствие спроса на 1,5 млн тонн отечественного угля, а также направления стране-агрессору 6 млрд грн за импортную электроэнергию, которые не остались в украинской экономике. При этом Буславец отметила, что украинские компании были не в равных условиях – им не разрешалось экспортировать электроэнергию как в Россию, так и в Беларусь.
Министр добавила, что из-за энергокризиса на рынке электроэнергии Украины создалась проблема многомиллиардных долгов между поставщиками и потребителями электроэнергии, НЭК "Укрэнерго", ГП "Гарантированный покупатель", компанией "Энергоатом", а также производителями зеленой электроэнергии.
Буславец подчеркнула, что в таких условиях энергогенерирующие компании не могут выполнять свою операционную деятельность, закупать топливо, проводить плановые ремонты оборудования и обеспечивать безопасное снабжение потребителей. Также это оказывает негативное влияние на системного оператора госкомпанию "Укрэнерго", который имеет проблемы с балансировкой энергетической системы.
"К чему это все может привести? К тому, что запаса прочности у энергетической системы очень мало осталось. Я думаю, все потребители, все наши телезрители понимают, что полная темнота в наших условиях даже хуже, чем пандемия", - добавила руководитель министерства.