Дискуссии вокруг Роттердам+ и RAB-регулирования доживают последние дни – эксперт
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
По мнению соучредителя Фонда энергетических стратегий Юрия Корольчука, запланированное введение рынка электроэнергии положит конец спекуляциям по поводу многих дискуссионных вопросов. Об этом он написал в авторском блоге на деловом портале "Новое время. Бизнес".
"Уже сейчас вопрос рынка электроэнергии более актуален, чем все остальные. Особенно такие политизированные вопросы методики расчета стоимости угля (Роттердам +) и установления стимулирующего тарифообразования (RAB-регулирование). Сейчас можно с уверенностью сказать, что спекуляции и псевдодискуссии на эти темы доживают свои последние дни. Особенно на этом фоне выделяется история вокруг Роттердам +, поскольку сама методика расчета стоимости угля носит переходный характер к формированию рынка электроэнергии", - пишет он.
Эксперт считает, что прозрачная рыночная модель заставит общественность более осмысленно анализировать процессы, происходящие в энергетике.
Читайте: "Роттердам+" позволяет избегать злоупотреблений при установлении цен на уголь - Вовк
"В условиях рынка даже импортный паритет будет уже не актуальным. Все будет определять спрос и предложение. И уже даже ближе к концу 2018 потребители будут меньше интересоваться мифическими историями об "украли", а будут вникать в новые условия работы рынка. Фактически сейчас Украина переживает переломный и исторический момент, который должен позволить либерализовать рынок электроэнергии", - подчеркнул Юрий Корольчук.
Как сообщалось, 13 апреля 2017 года Верховная Рада приняла Закон "О рынке электроэнергии", который предусматривает внедрение более конкурентных отношений на энергорынке, в том числе на розничном, а значит, конечный потребитель в будущем сможет выбирать поставщика электроэнергии.
Принятие этого закона являлось одним из обязательных условий для выделения Украине третьего транша макрофинансовой помощи от Евросоюза в размере 600 миллионов евро. Закон соответствует требованиям Третьего энергетического пакета.