Цивилизованные страны шарахаются от России как от зачумленной
Посмотрел и послушал дискуссию (или как теперь говорят "баттл") на тему внешней политики России между прокремлевским политологом Тимофеем Бордачевым и независимым политическим обозревателем Константином Эггертом. Своего рода нейтральным арбитром выступал Александр Баунов.
По всем принципиальным вопросам, кроме одного, я согласился с Эггертом, высказывания Бордачева нашел лукавыми и неубедительными, а комментарии Баунова – уклончивыми. Общее же впечатление неоднозначное: полемика была вяловатой, а порой и глуповатой.
Читайте:
Россия боится уйти с Донбасса
От Бордачева, положим, я ничего другого и не ожидал: пытаясь оправдать путинскую внешнюю политику, трудно не выглядеть идиотом.
Резко возросший объем контейнерных перевозок из Китая в Европу через территорию России, о котором упомянул Бордачев, при всем желании не назовешь крупным успехом ее внешней политики. Контейнерные перевозки по Транссибу начались еще до рождения Бордачева. Уже тогда было понятно, что деньги в бюджет они принесут, но на развитие Сибири никак не повлияют.
Вряд ли может считаться внешнеполитическим триумфом и зачисление в союзники России таких стран как Казахстан и Армения, в 2014 году проголосовавших в Генассамблее ООН против резолюции, осуждавшей ее за аннексию Крыма. Ссылку на невероятную мощь российских вооруженных сил тоже не приходится воспринимать всерьез. На Россию, понятное дело, никто не нападет, но что с того, если цивилизованные страны шарахаются от нее как от зачумленной.
Читайте:
Как Россия помогает мировым террористам
Весьма позабавил пафос, с которым Бордачев заявил о том, что Россия никогда не вмешивается в дела постсоветских стран, каждая из которых имеет право поступать так, как считает нужным. В целом же, слушая прокремлевских экспертов, не устаю поражаться отсутствием в их речах хотя бы минимальной рефлексии. Они, похоже, генетически не способны обратить критическое внимание на действия собственного правительства.
Нейтральный Баунов ни на минуту не забывал о своей принадлежности к американскому фонду "Карнеги", был скован и как-то невнятен. Один же из его немногих "внятных" тезисов, согласно которому России стоило бы повиниться за агрессию против Украины, пообещав, что больше она так делать не будет, вызвал, мягко говоря, удивление. Чай не в песочнице детской играем. За нарушение международного права надо отвечать, ворованное возвращать, а нанесенный ущерб возмещать. Об этом Баунов почему-то умолчал.
Немного разочаровал, признаться, и Эггерт, упиравший на угрозу со стороны Китая. Понятно, что для оказавшейся в положении мирового изгоя России гипотетическую угрозу может представлять кто угодно, в том числе, конечно, и Китай. Но при всем уважении к могучему Китаю, исходящая от него угроза для России далеко не главная и точно не первоочередная. Куда большую угрозу для путинской России представляет она сама.
Читайте:
Она не упала: в России теперь государственный траур
Страна и ее руководство страдают от комплекса неполноценности, мании преследования и мании величия, погрязли во лжи, коррупции и беззаконии. Все эти бесчисленные хвори объективно неизлечимы без полной смены всех, кто управляет и, как точно подметил Эггерт, одновременно владеет Россией. Развивать тему он, однако, не стал, предположив, что и он сам, и многие присутствовавшие в зале умрут раньше, чем это случится. Хорошо информированный оптимист неминуемо становится в России пессимистом. Но кто знает, как в итоге ляжет фишка. В далеком 1990 году, помнится, никто даже подумать не мог о грядущем крахе СССР.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...