Современная сказка в сердце Карпат: проект Mandra Morion стал сенсацией в украинском туризме и инвестировании
Коттеджный городок расположен на высоте 900 м в живописном Микуличине
В последние месяцы чувствую себя немного Юлией Навальной. В смысле – супругом политического активиста, чью деятельность ты всецело поддерживаешь, но одновременно дико за него волнуешься.
Вот уже третий месяц Svetlana Shmeleva пикетирует администрацию президента РФ, требуя обмена украинских заключенных в России на российских заключенных в Украине. Ситуация проста: вследствие войны в российских тюрьмах оказалось около сотни граждан Украины. Это либо бывшие участники Евромайдана, по каким-то своим делам оказавшиеся на территории РФ и арестованные по обвинению в нападении на того или иного "беркутовца" – ныне гражданина РФ, либо жители Крыма, публично высказывавшиеся против аннексии. В свою очередь, в украинские тюрьмы попали примерно столько же граждан России: как правило, военные взятые в плен в Донбассе, либо гражданские, пытавшиеся организовать "русский мир" в других регионах.
Обмен этих двух групп граждан друг на друга – естественное гуманитарное требование, позволяющее хоть как-то смягчить последствия войны. И совершенно непонятно, как можно против него возражать – какую бы позицию по российско-украинской войне ты ни занимал. Тем более он отдельно записан в “Минские соглашения” и именно в формулировке “всех на всех”.
Читайте: Спец-смерти не избежать ни "предателям", ни служакам
Однако все эти годы его так и не происходит, за исключением единичных случаев, типа обмена Савченко на Александрова с Ерофеевым. Каждая из сторон кивает на другую, по сути пытаясь торговаться "ценным товаром" - сидящими в тюрьмах людьми. При этом аргументация у них практически одинаковая. Так, буквально в течение последней недели против такого обмена синхронно выступили Путин и Джемилев: мол, вторая сторона пытается включить в списки на обмен уголовников, и на это мы не можем пойти. Меж тем я решительно не понимаю подобного возражения.
Предположим, дело обстоит действительно так, и каждая из сторон включает в свои списки откровенных бандитов, убийц, насильников и так далее.
И что? Пусть Украина заберет своих насильников и убийц к себе, а Россия своих к себе! Кому от этого станет хуже? В конце концов, каждая из сторон вовсе не обязана автоматически освобождать тех, кого забирает. "Преступников безотносительно политических взглядов" вполне можно отправлять досиживать у себя на родине.
Поэтому я бы настаивал на тотальном обмене: всех граждан Украины, сидящих в российских тюрьмах, на всех граждан России, сидящих в украинских. Но уж точно это должно относиться ко всем "жертвам войны".
К чему я это? К тому, что завтра вечером Света со своими сопикетчиками проводят вечер в поддержку такого обмена.
И я тоже там выступлю.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!
Коттеджный городок расположен на высоте 900 м в живописном Микуличине
Главный европейский союзник Украины может ограничить свою помощь
Из запущенных россиянами почти 80 дронов 30 были локационно потеряны
Вселенная откроет им мощный финансовый поток, но распорядиться им нужно будет мудро
Эти 8 шагов помогут быстро навести порядок в доме и не выбиться из сил