УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Блог | Письма из России: в Крым ни одного тура не продано

Письма из России: в Крым ни одного тура не продано

"Здравствуйте, Анатолий Иванович! В вашей передаче прозвучало письмо о фантастических темпах развития Москвы, как сильно изменилась к лучшему жизнь столицы. Однако нельзя не упомянуть и об отдельных недостатках.

Рядом с моим домом стоят два огромные здания - гостиница и бизнес-центр. Их успели даже остеклить, потом деньги кончились, так и стоят уже года четыре, внутри - голый бетон без отделки. Год назад закрыли очень неплохую больницу рядом с домом, - пишет Анатолий Стреляный для Радио Свобода. - Закрылись три крупных продовольственных магазина. Из пяти хозяйственных не осталось ни одного. Я часто покупал электронные комплектующие в подземном переходе, было несколько десятков аккуратных палаточек, уютная атмосфера. Сейчас там холодная, гулкая пустота. Давно закрытыовощные, цветочные палатки, а они были очень удобны. Даже книжных киосков нет. Про цены даже говорить не буду. Качество многих продуктов резко снизилось. Свежий хлеб стал распадаться. А прилавки с сыром я давно обхожу стороной. Ну, и постоянно растущая плата за ЖКХ. Вонь от нефтезавода в Капотне заставляет все чаще наглухо закрывать окна. Вот такая, Анатолий Иванович, получилась у меня ложка дегтя. Геннадий Коновалов". Когда в письмах на "Свободу" хвалят русскую жизнь, это звучит как возражение нам, очернителям этой жизни. Сложнее бывает, когда ругают. Как ни верти, получается, что русские люди жалуются дяде Сэму на свое руководство. Им вообще-то не привыкать, да, впрочем, и нам.

Читайте: Российские перебежчики находятся под смертным приговором

Следующее письмо: "ЦРУ не прогнозировало распада СССР, а президент Буш-старший ездил в Киев отговаривать начальство не выходить из совка. Это - феномены. 3ападные доброхоты четыре года назад не ожидали скорого свержения Бандюковича и уговаривали Майдан вести себя потише. Счастье, что события происходят сами собой. Москва становится слабее. Но это не заслуга западных благодетелей. Их санкции носят косметический характер. Что это за санкции, если в России до сих пор нет массовых увольнений, очередей за хлебом, отключений электроэнергии? До сих пор существует правительство, армия, спецслужбы, МИД, а что они чокнулись и полезли в бутылку, то это вовсе не достижение 3апада. Нашими молитвами, Анатолий, просто происходит объективный процесс деградации Московии. Поэтому она не способна удержать бывшие владения. Они тоже были и остаються очень слабыми, но их все-таки хватило на то, чтобы разбежаться и обособиться. Какого-то контроля на постсоветском пространстве Москва достигла только в самых призрачных из них, откуда, кстати, ушла половина населения.", - таков конец этого письма, с которым… не знаю, кому как, а мне пока трудно согласиться. Все-таки их еще много в России, людей, способных и желающих устраиваться в этой жизни по-современному, по-западному. Вот одно из подтверждений этого. Читаю:

Читайте: Как Крым стал украинским

"Здравствуйте! Я работаю в туристическом бизнесе в Москве, сама из провинции. Ездят в последние годы очень много, прирост двадцать процентов каждый год. Люди перестали держать деньги в заначке, ибо видят, как их сжирает рост цен. Отсюда решение не копить, а тратить. Нам, туристическому бизнесу, это помогает прилично. Много новичков. Конечно, те, что привыкли очень недорого ездить, сейчас возмущены ростом цен. Китайцы все больше разъезжают по всем странам – вот цены и повышаются, возникает дефицит. В Доминикане, например, отеля не заказать. В чем разница между москвичами и остальными русскими? Остальные не владеют соответствующей информацией, поэтому катаются по нашим югам, где все так себе, хотя за те же деньги могли бы намного лучше отдохнуть за границей.

Правда, в Крым ни в прошлом году, ни в этом моя фирма ни одного тура не продала. Я лично работаю профессионально. Говорю вам это без хвастовства и не для рекламы, потому что не называю себя. Знаю, где какие отели, что там за условия, вплоть до температуры моря по неделям, владею юридической частью. После того, как человек вернется из путешествия, обязательно ему позвоню, спрошу, как отдохнул. Людям нравится такое внимание, особенно тем, кто много работает, а таких у нас в России больше, чем кто-то думает. Людмила. Москва. Не знаю, зачем вам написала. Иногда слушаю вашу передачу". Спасибо, Людмила. В письмах, которые пишутся неизвестно зачем, бывает не только своя пре лесть. Иногда они более содержательны, чем те, чьи авторы делятся своими соображениями, как следовало бы перестроить мир.

"Обратите внимание, - следующее письмо, - как мы разговариваем с близкими людьми и как – с тоже близкими, но животными. "Уй, ты мой хороший, ты мой золотой, иди скорее ко мне!" Таким и бывает язык любви. Моя родственница попросила, пока они с мужем в Швейцарии катаются на горных лыжах, взять к себе своего йоркшира Заю. Я, конечно, тут же согласилась. Но когда вместе с собачонкой я получила инструкцию по уходу за нею, на листе А-четыре с двух сторон: чем кормить, как чесать, какие бантики завязывать, во сколько сон, а во сколько еда, я озадачилась: громадная ответственность! Справлюсь ли? Добила меня графа "таблетки". Игнация - антидепрессивные гомеопатические шарики, устраняющие собачье чувство горя, ведь Зая без хозяев будет тосковать! Если же депрессия разыграется не на шутку, то срочно звонить по скайпу - с Заей будут проводиться психотерапевтические беседы!

Читайте: О чем думают крымнашисты

У кошки других моих знакомых, зовут ее Басей,гардероб, которому любая модница может позавидовать: шубка, кофточки, юбочки, накидки, гольфики, купальник! Да, накладные ногти - красные - как кошке прожить без маникюра?! В разлуке с Басей с нею проводятся ежевечерние разговоры по скайпу. Бася все понимает - мурчит и мяукает в ответ! Когда-то мой знакомый содержал милицейский конный полк. Он млел от йоркшира Дуси, на все переговоры ее возил с собой, во всех перелетах она с ним была, на его столе многомиллионные контракты лежат, а Дуся по ним ходит, на них лежит и дремлет. Глядя на лошадь, он испытывал, по его словам, восхищение: сила, ум, совершенство. А о Дусе говорил так: "Понимаешь, сегодня встал, а она спит. Принял душ, побрился, а она спит. Позавтракал - она спит! Оделся - пора на работу, я ж ее всегда с собой беру, а она спит! И так жалко ее будить! Смотрю на нее и хочется баловать, баловать, баловать".

Этой Дусе я, Анатолий Иванович, завидовала, как никому в жизни", - вот такие приходят мне, бывает, письма. Знаю, что в ответ кто-нибудь скажет: детей бы своих так все любили. Ну, все – не все, а любят тоже. Тут, правда, несколько сложнее. Человеку, чтобы разумно любить своего ребенка, полезно самому не быть ребенком. Что я имею в виду? На детей, пусть и давно взрослых, не обижаются - об их поступках, поведении, образе жизни скорбят. Это, однако, только в том случае, если сами родители - достаточно взрослые люди. Таких очень мало, иногда кажется, что катастрофически мало. Безотчетно, то есть, по-детски, зачинают, по-детски исторгают на свет, по-детски воспитывают, по-детски недоумевают, глядя на то, что получается, по-детски обижаются на продукт собственной безотчетности. Ссоры с детьми – детские по своей природе.

Читайте: Письма из России: я – начальник, ты – дурак. И все счастливы

Пишет супруга старого моряка, не первая его супруга, надо сразу сказать. Называет она его мальчиком-мужем. Читаю: "Покоривший четыре океана и пятнадцать морей, он просыпается всегда с улыбкой и готов всем сердцем принять новый день. Никаких старческих кряхтений и жалоб. Целый день сидит в инете и совершает походы с парусниками, крейсерами ,линкорами. Никогда ни о ком не отзывался плохо! С бывшими женами поддерживал хорошие отношения. Его вторая жена подзагуляла и, не говоря ни слова, умотала со своим в Америку, оставив мужу (тогда уже бывшему) сварливую бывшую тещу и четверых детей. Двоих приемных, которых он усыновил-удочерил, и двоих своих. Каково? Саня в это время работал в НИИ, работы по горло и научные командировки. И он сам шесть лет поднимал детей. Он водил их на музыку, на теннис, во всякие кружки. Летом он брал всю эту команду и ехал в деревню под Тверь. Там он обрабатывал огород, ловил рыбу, собирал грибы и оздоравливал детей. Вот примерьте на себя, мужчины. Мою дочь, внуков и зятя любит, как родных. Судьба дала ему такой долгий срок жизни, чтоб отблагодарить его. Семь футов под килем, мой капитан!", - так заканчивается это письмо. Для меня это, друзья, рассказ женщины не только о ее капитане, но и о себе.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...