Скандал с Facebook: о чем говорил Цукерберг в Сенате США
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг дал показания в Сенате США по делу об утечке данных миллионов пользователей.
Цукерберг назвал утечку данных своей виной и заявил, что чувствует вину перед пользователями. Также он сказал, что еще потребуется определенное время для того, чтобы привести работу компании в порядок.
"Мы не приняли мер для защиты от злоупотреблений. Это была наша ошибка, моя ошибка. Я чувствую вину за это", — сказал Цукерберг.
По его словам, было установлено, что британская компания Cambridge Analytica купила личную информацию о пользователях у разработчика приложения. Цукерберг подчеркнул, что в основном это были данные, которые пользователи публиковали на своих страницах.
Читайте: Причастна Россия: экс-сотрудник Cambridge Analytica приоткрыл завесу о "сливе" данных из Facebook
"Мы проводим полное расследование и проверяем все приложения, которые могли иметь доступ к такой информации", — заявил он.
Также Цукерберг признался, что в 2015 году 87 миллионов пользователей соцсети не уведомили об утечке данных, поскольку сотрудники компании посчитали, что проблема решена.
"Когда мы узнали, что Cambridge Analytica купила данные пользователей у разработчиков приложения, мы заблокировали это приложение. Мы потребовали, чтобы они перестали использовать полученные данные. Нам сказали, что сделали это. Сейчас мы понимаем - совершили ошибку, что мы поверили им. Но мы ее больше не повторим", - сказал он.
Читайте: Реклама в Facebook: Цукерберг объявил о нововведениях в соцсети
Как передает La Reppublica, Цукерберг признался, что масштабы утечки были оценены не сразу.
"У нас не было достаточно широкого представления о нашей ответственности, и это была большая ошибка. Это была моя ошибка, и мне очень жаль. Я создал Facebook, я управляю им, и я несу ответственность за то, что с ним происходит", - сказал он.
Затем его обязали ответить на вопросы 44 демократических и республиканских сенаторов. У каждого из них было пять минут, чтобы задать свои вопросы и, очевидно, это был как раз тот случай, когда все воспользовались этой возможностью.
Среди наиболее острых вопросов - в каком объеме и какие именно данные пользователей используются. Все хотели знать, насколько руководство Facebook держит все под контролем.
В частности, сенатор Ричард Блюменталь спросил в резкой форме, почему никто не был уволен после обнаружения утечки информации. Цукерберг не дал конкретного ответа на этот вопрос. Издание подчеркивает, что это - "нехороший знак".
"Новое время" также полностью публикует некоторые противоречивые ответы:
К: Почему вы сразу не забанили Cambridge Analytica?
Ц: Хороший вопрос. У них не было аккаунта и рекламной активности, нечего было банить (после перерыва уточняется, что были, так что "хороший вопрос" так и остается хорошим вопросом).
К: Вы хотите сделать сервис платным для тех, кто не хочет делиться своими персональными данными?
Ц: Да, мы не придумали другой бизнес-модели как альтернативы таргетированной рекламе.
К: Почему вы раньше не внедрили другие способы монетизации (это вопрос и к Google тоже)? Вы продаете данные людей рекламодателям. Люди раньше должны были получить возможность делать осознанный выбор. Ранее вы обещали, что Facebook всегда будет бесплатным.
Ц: Так и будет, всегда будет бесплатная версия для тех, кто не может себе позволить подобный сервис за деньги. Есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. Во-первых, нужно объяснять людям простым языком вопросы безопасности и приватности.
Во-вторых, предоставлять пользователям возможность контроля. Все, чем вы делитесь, принадлежит вам. Вы можете удалить это в любой момент.
В-третьих, внедрять инновации. Например, распознавание лиц.
К: В правилах Facebook описано только несколько конкретных способов сбора пользовательских данных. Почему вы не расширяете список?
Ц: Это будет слишком сложно для людей.
[Зачитывают кусок из условий использования сервиса] К: Вы бы не хотели написать то же самое понятным для людей языком?
Ц: Мы вообще не уверены, что кто-то читает эти условия.
К: Правда, что вы собираете звонки и сообщения?
Ц: В Facebook Messenger можно читать сообщения, в том числе SMS. Мы предоставляем пользователям возможность синхронизировать эти сообщения, чтобы пользователям было удобно.
К: Правда, что вы следите за поведением пользователей в интернете, даже тех, кто не имеет аккаунта.
Ц: Мне нужно уточнить у коллег. Но есть такая штука, как Cookies, она нужна для безопасности в том числе.
К: Вы знали о российских ботах в Facebook?
Ц: Я не знаком с этим контентом конкретно. Но мы будем проверять личности всех, кто размещает политическую рекламу. И страницы тоже будем.
К: Кто ваш главный конкурент?
Ц: Есть три категории. Первая – другие платформы, Google, Amazon, Microsoft. Вторая… (прерывают).
К: Нет, назовите прямого конкурента. Вы не думаете, что вы монополия? Почему вы купили Instagram?
Ц: Они умные и популярные…
К: Как вы думаете, данные из Cambridge Analytica могут храниться в России?
Ц: Я не знаю. Пока надо выяснить, хранят ли они данные.
К: Почему вы продаете данные пользователей третьим лицам?
Ц: Мы не продаем. Все данные остаются у нас, мы только позволяем использовать их для таргетинга.
Цукерберг пообещал, что разработчики Facebook в будущем не будут получать столько информации о пользователях, как раньше.
Как сообщал "Обозреватель", в марте возник скандал вокруг британской компании Cambridge Analytica, которая собрала личные данные миллионов пользователей Facebook и вероятно внесла весомый вклад в победу Дональда Трампа на выборах президента США и повлияла на результаты референдума о выходе Великобритании из Европейского Союза.