The Guardian: Европа больна политическим популизмом
Запад очень гордится, что он подвластен популистским выборам, хотя определение "популист" используют, как правило, с некой насмешкой. При этом значительная часть партий, которые определяли господствующую тенденцию, просто исчезают. Вместе с тем власть получают в свои руки люди, которые не всегда могут найти ответ на вопрос Тони Бенна "Как нам избавиться от вас?"
Оригинал материала опубликован на The Guardian. Перевод специально для "Обозревателя".
Думающие сторонники греческой "Сиризы", или даже избиратели UKIP (Партия независимости Соединённого Королевства) в Великобритании, будут согласны, что те, кто впадают в отчаяние от популистского прилива, вообще не являются реальными демократами. Однако сопливые замечания антипопулистов в один прекрасный день будут звучать так же глупо, как и заявления о том, что гражданская война велась в США для того, чтобы бедные получили право голоса на выборах.
Читайте: Семенченко уличили в популизме и пиаре: комбаты сделали заявление
При этом популизм не может просто прекратить существование: согласно демократии, ни одна точка зрения, имеющая поддержку в обществе, не исчезает. Но самое главное, она также не должна считаться самой нужной.
Среди всех глубоких различий между реакционерами, такими как Найджел Фераж, и популистскими социалистами, как Подемос в Испании, есть общая тенденция, которая позволяет популистам, поддерживаемым меньшинством, решать за "народ". Есть и другие общие черты - обещание "политики искупления ", которая может в какой-то момент преодолеть необходимость в грязных компромиссах.
Но факт остается фактом, "неподкупный народ" всегда будет против тех, кто постарается купить его. Без разницы, это левые популисты (богатая элита) или правое бессильное меньшинство.
Континентальный масштаб этой шовинистической версии был подтвержден, когда Марин Ле Пен представила свой новый блок Европарламента. Он включает в себя Нидерландскую партию свободы, исламо-ненавистника Герта Вилдерса вместе с постфашистской Партией свободы Австрии, некоторых подлых сепаратистов из Бельгии и Италии, Польский Конгресс новых прав и Дженис Аткинсон.
Читайте: Занимаемся популизмом или наполняем бюджет?
Этот новый блок является вершиной собственной группировки UKIP - Альянса за прямую демократию в Европе. Есть и другие правые популисты, которых не взяли в блок: греческие и венгерские неонацисты и Датская народная партия.
Это мерзко, но вспышки реакционного популизма нельзя понять с помощью лишь одиночных осуждений. Как подчеркивает новый доклад Policy Network, нужно внимательно слушать жалобы недовольных избирателей, которые считают, что госучреждения больше не представляют их интересы. Мировой политике срочно нужно восстановить недостающее звено между руководящими и руководимыми.