Портников: в Украинскую библиотеку полиция шла в погоне за звездами на погоны
Обыск в Библиотеке украинской литературы в Москве произошел не в погоне Кремля за всем Украинским и отпечатком Майдана — а просто в служебном рвении и погоне за звездочками.
Такое мнение высказал украинский журналист Виталий Портников, передают "Грани.ру".
"Библиотека украинской литературы давно уже не может претендовать на роль рассадника "подрывной литературы". Первый погром в ней российские правоохранители устроили еще в 2007 году. Тогда тоже искали и находили "подрывную литературу", уволили всех сотрудников, а для "борьбы с украинским национализмом" в библиотеку направили ее нынешнего директора Наталью Шарину — человека бесконечно далекого и от украинской литературы, и от украинской диаспоры. А создателю Библиотеки украинской литературы Юрию Кононенко, между прочим, спустя пару лет вообще запретили въезд на территорию Российской Федерации — задолго до Майдана и всплеска антиукраинской паранойи. Или она была всегда?" – отметил автор.
Читайте:
Директору Украинской библиотеки во время допросов дважды вызывали "скорую"
Также журналист добавил, что история с Шариной выглядит примерно так же, как "с руководителями каких-нибудь "дружественных партий" в Северной Корее — людей вначале направляют изображать политическую активность, а потом за эту же имитацию отправляют в лагерь".
"Шарина превратила Библиотеку украинской литературы в обычное муниципальное учреждение культуры, ничем не отличающееся от прочих. Единственное, чего она не могла сделать, так это переименовать библиотеку. А возглавлять что-либо "украинское" — это в наше время очень большой риск. В самом деле: сам Владимир Владимирович говорит, что русские и украинцы один народ, каждому настоящему патриоту понятно, что никаких украинцев нет, а тут прямо в центре Москвы библиотека, которая называется украинской и хранит литературу на смешном языке. А что если дети увидят?" — саркастически замечает Портников.
В то же время "ребята Бастрыкина (руководителя Следственного комитета РФ. — Ред.) быстро сообразили, что украинская и экстремистская — это практически одно и то же".
Читайте:
Юридический тупик: может ли библиотекарь быть экстремистом?
"И пошли в поход за наградами — не исключаю, что и нужные книжки прихватили с собой. А заодно "загребли" и директора — нет в России опаснее должности, чем директор Библиотеки украинской литературы, даже если этому директору поручено правительством Москвы сделать так, чтобы ничего украинского в библиотеке не было. А что это позор на весь мир, демонстрация самого заурядного средневекового варварства — так кого же это в Следственном комитете волнует? Они там варвары и есть", — считает журналист.
По мнению Портникова — обидно другое, что, "когда активисты украинских организаций Москвы, начали приносить книги в эту библиотеку — тогда просто отдел в одной из "районок", — они и не представляли себе, до какого смрадного дна докатится Россия".
Читайте:
Аналитик: смерть или свержение Путина для Украины - не выход
"Мы ведь эту библиотеку собирали буквально по страничке. Именно мы, а не московские власти. Люди приносили в библиотеку свои книжки, присылали подарки из Украины и многих других стран, Юра Кононенко и его добровольные помощники все это доводили до ума, превращали в библиотечные фонды. Мы, по сути, подарили эту библиотеку городу — городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков", — с негодованием заявил журналист.
В заключение Портников отметил: "Ничего более абсурдного, более пренебрежительного по отношению к собственным гражданам и представить себе нельзя — но, с другой стороны, это ведь не первый и наверняка не последний такой абсурд. Когда к власти пробирается чернь в штатском, она и делает то, что умеет, — шмонает, сажает и сжигает. Просто начинает с книг".
Как сообщал "Обозреватель", ранее российский блогер Аркадий Бабченко сообщил, что несколько библиотек в Москве получили "пожелания" почистить книжные фонды от нежелательной литературы.