Немецкая пресса: наступление ЕС на Газпром - смелый шаг
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Еврокомиссия подозревает "Газпром" в нарушении антимонопольного законодательства. В отношении концерна начато расследование. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung считает, что это решение может повлечь за собой конфликт с Москвой.
Сомнения по поводу честности конкуренции на газовом рынке Еврокомиссия испытывает уже давно. В минувшие годы то и дело проводились обыски в штаб-квартирах европейских поставщиков газа, и ЕС начинал расследования в отношении крупных концернов. Теперь понятно, кто попал в поле зрения Брюсселя в ходе его последней нашумевшей акции: на этой неделе комиссия начала антимонопольное расследование деятельности "Газпрома" - самого крупного газового концерна в мире, цитирует текст статьи DW.
Те, кто стоят на страже соблюдения антимонопольного законодательства, впервые пытаются принципиально разрешить проблему слишком высоких цен - расследовав деятельность самого важного поставщика газа на континенте. Они подозревают россиян в том, что в договорах, которые они заключали с такими импортерами газа как E.on или RWE, содержались статьи, противоречащие антимонопольному законодательству. И если подозрения ЕС оправданы, это значит, что миллионы потребителей в течение многих лет переплачивали за газ.
Наступление ЕС на концерн - смелый шаг. У "Газпрома" могут возникнуть серьезные трудности. К примеру, Брюссель может помешать ему продавать газ в Восточной и Западной Европе по разным ценам. Однако в действительности Брюсселю не нарушить доминирование российского гиганта на газовом рынке. Атака воспринимается как выпад против президента Владимира Путина и его стратегии, в соответствии с которой влияние страны расширяется с помощью энергополитики. Москва этого не допустит. Конфликт с ЕС только начинается.
Как сообщалось, в Газпроме уже прокомментировали начало расследования. В концерне напомнили, что Газпром является компанией, учрежденной "за пределами юрисдикции ЕС" и наделен "в соответствии с российским законодательством публично значимыми функциями и статусом стратегической организации, контролируемой государством".