В США довольны ответом Обамы на российскую агрессию на Донбассе
Власти США отстаивают интересы Украины в конфликте с Россией гораздо активнее, чем интересы Грузии в 2008 году.
Об этом бывший посол США в Москве Майкл Макфол заявил в интервью "Радио Свобода".
Дипломат напомнил, что в 2008 году администрация Джорджа Буша-младшего не смогла предупредить российское вторжение в Грузию: "Они не наложили санкции ни на кого. Ни одна компания, ни один лидер не попали в санкционные списки. И оружие они грузинам не поставляли. Это тоже очень многие забывают в наши дни. Ответ администрации Буша был совсем не жестким".
"Каждый раз, когда сидящий в Кремле лидер хочет оккупировать соседнюю страну, он вызывает к себе специалиста по отношениям с США и спрашивает: "А попытаются ли американцы нас остановить?" И почти всегда ответ звучит: "Нет!" В 1956 году президент Дуайт Эйзенхауэр говорил, что он отбросит коммунизм, но советские танки вошли в Будапешт, и мы не остановили их. В Чехословакии в 1968 году мы тоже не остановили советские танки. Даже мощный Рональд Рейган, которым я глубоко восхищаюсь, не смог ничего сделать, когда пособники Кремля в Польше сокрушили одно из самых великих оппозиционных движений в ХХ веке", - отметил он.
Читайте: США передали украинским бойцам полевой госпиталь: опубликованы фото
"Что касается 2008 и 2014 годов: если мы применим более исторический подход, разговоры о слабости реакции США не выдержат критики. Важнее понимать то, что произошло после этого. Если я буду сравнивать реакцию Обамы на Путина, она окажется гораздо более жесткой, чем реакция Буша на Путина. Она больше похожа на реакцию Рональда Рейгана. Были введены санкции, укреплена НАТО, проделана большая работа по укреплению правительства в Украине. Тот же лидер Америки, который проводил "перезагрузку", ввел самый большой пакет санкций против России в истории российско-американских отношений", - подчеркнул Макфол.
Как сообщал "Обозреватель", Майкл Макфол также считает, что в результате аннексии Россией Крыма и вторжения на Донбасс все стороны конфликта оказались в положении проигравших.