Блог | Заочное решение - без права на ошибку
Бирюзовое море, белый песок, жгучее восточное солнце, официанты, спешащие с подносами фруктов и ледяной минеральной водой, легкий, но настойчивый ветерок, приносящий с собой соленые брызги и загар, даже если ты в тени, и горячее желание оставить себя во всем этом без оглядки на время.
По стечению обстоятельств, еще до того, как я окунулась во все вышеперечисленное и будучи в Киеве, столкнулась с одним, на первый взгляд, простым судебным делом, которое буквально-таки чудом сохранилось в архивных недрах суда. И вспомнила о нем сейчас лишь потому, что один из участников этого дела имел прямое отношение к Востоку. А Восток, как говорится, дело тонкое. И пришлось мне тогда действительно искать ту тонкую грань, балансируя на которой, можно было бы достигнуть желаемого для клиента результата, ведь решение суда о расторжении брака было постановлено еще в 2011 году, а о том, что муж уже и не муж вовсе, узнал он спустя 7 лет. Как такое вообще могло произойти, остается, видимо, за скобками. Но факт оставался фактом, с которым клиент, считавший себя все это время законным супругом, должен был либо согласиться, либо что-то предпринять, после чего статус-кво мог бы быть восстановлен.
Читайте: "Родительский день", или Почему Рева вспомнил об алиментах на родителей
Многие, сталкиваясь с бракоразводным процессом, зачастую в зале суда остаются один на один со своими исковыми требованиями о расторжении брака, поскольку ответчик попросту не является в суд. И такая неявка случается либо из-за желания того, с кем хотят брак расторгнуть, процесс затянуть как можно надольше, или попросту из-за лени ходить в суд, когда и так все решено; либо же из-за нежелания уже истца ставить в известность того, с кем брак хотят расторгнуть, о том, что дело находится в суде. И причины могут быть разными: начиная от необходимости, даже если это псевдонеобходимость, скоропалительно вступить в брак с кем-то другим, но опасаясь скандалов второй стороны, вынуждены скрывать свои истинные намерения, и заканчивая банальной жаждой наживы, когда второй супруг понятия не имеет, что он уже не супруг, но продолжает приобретать какое-то имущество и, по тем или иным причинам, записывать на того, кто де-юре к браку не имеет уже никакого отношения. И все это возможно лишь тогда, когда суд принимает заочное решение, которое рано или поздно вступает в законную силу, но ответчик о нем может так и не узнать, лишь случай способен раскрыть ему глаза.
Надо сказать, что в описываемом деле почти все так и случилось. Брак по расчету с состоятельным иностранцем (правда, он этого не видел или же попросту не хотел в это верить); жизнь на две страны, что позволяло супруге иметь достаточно свободного времени, что в конечном итоге привело к тому, что у нее появился любовник; неплохой список приобретенных ценных активов, которые по странному стечению обстоятельств оказались зарегистрированными на супругу, и ежемесячное содержание, позволяющее ей, в принципе, даже не задумываться о трудоустройстве.
Так они и жили: она честно выполняла свои супружеские обязанности, когда они на пару недель оказывались вместе, "держала лицо", если случался выход в свет, и исправно проверяла свой банковский счет, чтобы, в случае чего, напомнить об очередном платеже. К ее счастью, на третьем году их супружества его отправили осваивать какие-то новые широты, о чем он весьма сожалел, ведь ближайшая встреча их могла состояться не раньше, чем через полгода. Она тоже выглядела удрученной, но ровно до того момента, пока за ним не захлопнулась дверь.
Читайте: Резервный семейный фонд
Он отлично себя зарекомендовал на новой должности, в связи с чем ему предложили более выгодный контракт. Она рекомендовала соглашаться, здраво рассуждая, что такое предлагают не каждый день.
Тем временем она уже знала, что ей предстоит бракоразводный процесс и с нетерпением ждала его отъезда, клятвенно обещая приезжать к нему хотя бы раз в три месяца.
Суд, как и положено, несколько раз переносил рассмотрение дела о расторжении брака в связи с неявкой ответчика. Но после третьей неявки, очевидно, решил, что над ним, в смысле, над судом, издеваются, и постановил заочное решение о расторжении брака. Более того, направил копию решения ответчику по указанному истицей адресу, но почему-то почтовое отправление вернулось обратно по причине окончание срока хранения почтовой корреспонденции. После этого истица, она же уже бывшая жена, держа в руках решение, вступившее в силу, на котором еще и печать-то не просохла, отправилась планировать свое путешествие к бывшему мужу, о чем он, впрочем, и не догадывался: ни о том, что к нему нагрянет его жена, ни о том, что и не муж он уже вовсе.
Причиной скоропалительной поездки стала острая необходимость в деньгах – подвернулось выгодное предложение вложить деньги в новостройку, но объяснить по телефону такую необходимость, да еще в таком объеме, ей было сложно. Не умаляя своих достоинств, она верила в успех своего предприятия.
Читайте: Чужие трусы, или Точность формулировок никто не отменял
Все прошло, как она и рассчитывала, хотя какая-то доля сомнения в глазах супруга все же присутствовала: никак не мог он понять, зачем им такая большая квартира в Киеве, когда жена живет преимущественно одна. А в те редкие приезды, которые в последнее время почти и не случались, ему достаточно было и той площади, которая уже была. Но неожиданный приезд жены, проделавшей столь длинный путь, и по которой он так соскучился, как-то притупил его внимание. А когда она заговорила о том, что им пора бы задуматься о ребенке и, собственно, поэтому сейчас стоит воспользоваться столь выгодным предложением, пока еще тот дом достроят, он и вовсе сдал позиции. Отдав все распоряжения и рассказав, где и когда она сможет получить деньги, в течение трех последующих дней наслаждался своей женой…
Прошло несколько лет, и ситуация в семье лишь ухудшалась. Супруг просто кожей чувствовал, как стали они с супругой чужими друг другу людьми. Да и с ребенком почему-то ничего не получалось, хотя в последнее время об этом даже не заходил разговор. И решился наконец-то на разговор о том, что надо бы им расстаться. При этом вспомнил о той, которую встретил в экспедиции. Она, услышав, что им нужно расстаться, как-то неопределенно махнула рукой в сторону, а потом сказала, чтобы он связался с ее адвокатом.
Он связался, и земля ушла из-под ног. Оказывается, уже семь лет он для нее никто. И тут мысли побежали одна быстрее другой. И вспомнил он ее последний к нему приезд…
Адвокаты разъяснили ему, что к квартире этой он не имеет никакого отношения, поскольку куплена она не в браке и что единоличной собственницей является его бывшая жена.
Он решил все поставить на паузу, чтобы не принимать, как говорится, решение сгоряча. А потом согласился с тем, что ему предложили – попытаться отменить заочное решение о расторжении брака, ведь поводов для этого было предостаточно.
Читайте: Реестр брачных договоров: миф или реальность?
И надо сказать, все прошло успешно, суд отменил заочное решение, назначив дело к слушанию, и все вернулось на круги своя: он снова стал законным супругом той, которая, как он уже понимал, лишь его использовала, а большая квартира, равно как и остальное имущество, вернулись в общую совместную собственность супругов и подлежали разделу между ними.
Вот такая занятная история получилась. Берегите себя и проверяйте иногда реестр актов гражданского состояния – вдруг вы уже не тот, кем себя считали раньше.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...