Блог | Вот включишь телевизор – и волосы дыбом. Неужели в Украине все так плохо?
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Из хроник зубожіння.
Ничего не успокаивает так, как спокойное созерцание "цілком зубожілої країни, з якої всі виїхали на заробітки".
В последнее время нечасто бываю в Киеве – так хорошо в нашем цветочно-абрикосовом раю, да и дел по горло. А вот включишь телевизор – и волосы дыбом: на всех каналах вещают, что украинцы бегут от безработицы за рубеж (нас уже меньше 25 миллионов); что войну можно прекратить при помощи доброго слова и волшебной палочки; сплошные евробляшные протесты; бесчисленные социологические опросы, по которым бедная-пребедная (после очередного апгрейда образа) мадам в модных очочках по всем рейтингам далеко вперде. И вот понимаешь умом, что хорошо достал олигархов ПАП, раз на канале Пинчука дружно поют шавки Ахметова, Коломойского, Фирташа, Левочкина в унисон с залесскими низколобыми скабеевыми. Но наяву страшновато – вдруг все действительно так плохо, а ты просто закопалась в свои клумбы и ничего дальше своего носа не видишь. И тут так вовремя поступает предложение встретиться с бывшими сотрудниками. Где? Конечно, в "Мафии", ведь мы – банда. Или хунта, страшная даже обычным приветствием "Слава Украине". Час пик, четко работающий транспорт, новые дороги, масса людей, едущих с работы – усталые, веселые, стильные и не очень, уткнувшиеся в смартфоны и даже в книги. Разные.
Читайте: "Слава Україні!" - звідки походить знаменитий вигук
Выходишь в будничный вечер на Крещатике – а там народу, как в воскресенье. Возле метро, как всегда, уличные танцоры; в переходах – самые разножанровые музыканты. Ого, сколько фонтанов на Майдане – и как классно, что цветомузыка только под украинские песни. Не помню, чтоб раньше на газоне возле зала консерватории сидело столько людей. У меня после той зимы сложные отношения с Майданом – столько каждый раз вспоминается, что ком в горле. Только сейчас он совсем другой. А цветочные часы живы (вопреки всем мрачным прогнозам). Не могу понять, что еще меня удивляет – вдруг понимаю, что вместо привычного "Свобода – наша религия", вижу почти законченный после реставрации фасад сгоревшего дома Профсоюзов. Это ж сколько тут не была? От созерцания окружающего, обалдения от увиденного, невольной фиксации потока туристов отвлекают несколько неожиданных и приятных встреч с луганчанами. И замечательный звонок (Луганск всегда со мной) – еще один отчаянный человек вырвался из трехбуквенной. Продав за копейки квартиру, плюнув на двойную мамину пенсию и дешевые тарифы (которым многие пенсы тут теоретически завидуют, но меняться хатами не спешат), поменяв привычный городской образ жизни на непривычный сельский. Уважаю и восхищаюсь!
Читайте: Нічого дивуватись із росіян
Наконец, мимо самых разных кафешек, дохожу до "Мафии", отмечая по пути, что традиция ужинать вместе никуда не делась, невзирая на тотальную бедность. Мои подтягиваются после работы. Кто вовремя, кто, задержавшись на совещании (нарисовался большой и срочный заказ). Кто загоревший после отдыха ("ні, Коблєво мені не дуже, ось в Затоці більш сподобалось, хоча люду багато усюди"), кто еще в предвкушении ("мониторил долго – мы ж с детворой едем; а вот билеты еле успел взять, только выложили – размели сразу"). Болтаем о всяком-разном: о работе, о детях, о жизни. И выясняется, что они, как и подавляющее большинство молодняка, телевизор не то, что не смотрят – нет у них вообще такой допотопной техники. Новости, конечно, просматривают по диагонали. Но ни бабЮля, ни бравый полковник, ни скотыняка, ни нудный Бойко для них далеко не новость. Они вообще не в повестке, как и привозные митинги, дутые рейтинги, апгрейды фейсов и репутаций. Хорошая штука – молодость. Планов полно, проблем – еще больше, перспектив – сколько амбиций хватит. И никаких сомнений о судьбе Украины. Была, есть и будет. Просто идем вперед. И ветер – то в лицо, то попутный. Но свежий…