УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Ян Валетов
Ян Валетов
Український письменник-фантаст і блогер

Блог | Война продолжается рядом. Помните об этом

Война продолжается рядом. Помните об этом

29 августа 2014 года мне позвонила мерзкая тварь по фамилии Дзыгавбродский. Он буквально захлебывался от восторга, бился, как эксгибиционист в оргазме: ваши там дохнут!

Он звонил мне по домашнему телефону. Все мои данные, бывшие в налоговой и милиции на тот момент, были выложены в Сеть, так как базы оказались в руках сепаров, и он не удержался.

Я, прямо, представил себе, как он теребит себя за кончик, и слюна свисает липкой ритью с нижней губы, а на раскрасневшихся щеках алеют россыпи прыщей.

- Там ваши дохнут, - кричал он, повизгивая. - Слышишь? Все! Конец! Мы скоро будем в Днепре!

Читайте: Мы живем благодаря вам

Рядом со мной были жена и дочь. Я, видать, сильно поменялся в лице от ненависти, потому что супруга шагнула ко мне, присматриааясь, от чего меня так перекорежило.

- Х*р тебе! - плюнул я в трубку, и дал отбой.

Я еще не знал тогда, что российские войска вступили в бой на стороне сепаратистов, и что вместо подавления локального мятежа, организованного российскими диверсантами при поддержке местных коллаборантов, мы имеем дело с интервенцией и широкомасштабным вторжением войск РФ. После оккупации и аннексии Крыма, Стрелковского рейда и захвата Донецка, это было 3 открытым враждебным актом по отношению к Украине.

Читайте: Сравнительное правосудие и причины раздвоения личности

На тот момент пророссийские силы были близки к полному поражению, буквально пара недель отделяла их от зачистки. И Россия ударила не скрываясь. В принципе, ее опосредованное участие в мятеже ни у кого не вызывало сомнений, уже был сбит малазийский Боинг, потоком шли добровольцы, оружие, пышным цветом цвета информационная война.

Но Иловайск...

Это отдельная история.

Я не буду обсуждать военные ошибки нашей стороны, скажут без меня. Они были.

Я хочу сказать о "зеленом коридоре". О стрельбе прямой наводкой. О квинтэсенции братства. О добрососедстве. О беспримерном героизме и такой же трусости. Об умерших, бежавших и спасшихся в тот день.

И еще о том, что, если власти нечего стыдиться, то ей нечего скрывать.

Хочу сказать, что несмотря на Иловайск и Дебалу, мы выстояли, и х*р им Днепр или Киев.

И, кто еще не понял, война будет затяжной, в этом суть этой войны, чтобы у нас болело. Им не нужна интервенция, им сложно будет оккупировать большие территории. Их расчет на пятую колонну, на гнойную рану у нас в подбрюшье. Они рассчитывают на нашу разобщенность, на нашу усталость, на наших дзыговбродских, роджерсов, вершининых и прочую нечисть.

На то, что мы забудем наших расстреляных в Иловайске. Что для большинства Дебальцево - это х*й знает где и зачем оно нам? На то, что поезда и автобусы ходят в Москву и Орел. На то, что наша вата - это реальные братья и сестры их ваты. И про газ они помнят. И про многое другое. Крючков, на которых мы висим, не счесть.

У соседей большой опыт делать долгоиграющие пакости, но мы тоже учимся.

Это, конечно же, гибридная война и мы подавляем сепаратистский мятеж, сопровождающийся ограниченной интервенцией. Нам не до Крыма пока.

Но Иловайск мы помним.

Мои друзья выходили из Иловайска. Вышли не все. И я не догадываюсь, я ЗНАЮ, кто стрелял.

- Там ваши дохнут!

Там, действительно, умирали наши.

А убивали их чужие, которых мы еще недавно считали своими. Земляками, соседями...

Грустный день. Тяжелый.

Помните. Ничего не закончилось. Даже если вы не хотите слушать новости и читать ленту - война продолжается рядом. Она у нас за дверью.

Она просто выжидает удобного момента, чтобы снова ударить в спину.

disclaimer_icon
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...