Блог | "Клетки" и "аквариумы" крымской фемиды
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Суды над крымскими мусульманами и украинскими активистами в Крыму давно превратились в конвейер.Практически каждый рабочий день по несколько заседаний.
На входе в здания судов металлоискатели и приставы, осматривающие сумки, записывающие у всех входящих людей паспортные данные. Заседания часто в закрытом режиме. В самих залах ФССП и конвой.
Тех, кого судят, из СИЗО доставляют в автозаках, из них - часто в наручниках и с тем же конвоем в "клетку" или "аквариум".
Адвокаты говорят суду из раза в раз, что эти конструкции из металла и стекла унижают человеческое достоинство, нарушая Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд по правам человека четко дал понять, что клетка в зале суда не допустима.
Но участники процессов, вероятно, боятся за свои жизни, исполни они решение ЕСПЧ. Боятся людей, которых судят, фактически, за кухонного формата разговоры и чтение книг! И никакие приставы в бронежилетах и металлоискатели не помогают.
Читайте: Даже дети знают, что "Крымнаш" - это фейк
Впрочем, стоит ли удивляться, если некоторых из фигурантов крымских дел обвиняютв попытке захвата власти в РФ. Чего уж им суд тогда захватить!
На этой неделе судья на одном из судов убрал из зала нескольких слушателей под предлогом, что если обвиняемых выпустит из клетки, их некуда будет посадить. Слушатели вышли, но клетка так и осталась закрытой.
Почему вообще так важна тема клеток-аквариумов? Когда попадаешь в маленькое закрытое со всех сторон помещение - начинается состояние сродни панике. С клеткой ощущение те же.
Читайте: Крым: узаконенное беззаконие
В таком состоянии приходится выступать в суде, произносить речь, слушать и отвечать на вопросы.
Адвокаты сидят впереди подзащитных, значит, свободно с ними общаться не могут.
Бледные после СИЗО, с бритыми головами (так легче в тюрьме), измотанные недостатком сна, стоянием в "стаканах", стоящие за решёткой люди уже выглядят как преступники! По крайней мере, именно такой образ преступника уже давно закрепился в умах жителей постсоветского пространства.
Что это как не психологическое давление? Что это как ненарушение права на защиту? И разве не способствует обвинительному уклону суда видчеловека за решёткой?