Розстріляне дитинство. Історія табору із зони АТО: фоторепортаж
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
В зоне проведения антитеррористической операции, а по сути - войны, почти не осталось детских лагерей. Из-за возможных обстрелов многие из них вынужденно закрыли даже на освобожденной территории. Больше года назад, когда Славянск и Краматорск находились под контролем террористов, у боевиков на стыке Донецкой и Луганской областей было с десяток баз, а одна из них находилась в гостинице за знаменитым лагерем "Орленок". В месте расстрелянного детства и побывал "Обозреватель".
"Пули застревали в стенах, пробивали окна"
Недалеко от г. Красный Лиман Донецкой области (в направлении Святогорска) расположен лагерь "Орленок". Некогда любимое место тысяч детей Донбасса со стороны дороги сейчас выглядит удручающе. Расстрелянные ворота и вывеска теперь отпугивают проезжающих.
Больше года назад, еще до освобождения Славянска и Краматорска, в одном из отелей сразу за "Орленком" находилась база террористов, из-за чего в детский пансионат прилетали и пули, и мины.
Теперь "Орленок" совсем пустует: в этом году в лагере не открылась ни одна смена, а ведь еще прошлым летом пансионат хотели восстановить.
"Мы закрыты уже несколько лет, хотя в прошлом году планировали сделать ремонт и потихоньку открывать смены… Но видите, Что случилось? Сразу за нами есть гостиница, где жили сепаратисты. Я не военный, и точно сказать, откуда и что прилетало, не могу, но наш "Орленок", как видите, очень пострадал. Пули застревали в стенах, пробивали окна. Мины обваливали деревья и секли осколками все вокруг. Одна из пуль залетела прямо ко мне в окно – Слава Богу, никто не пострадал. А еще повезло, что не было перестрелок прямо на территории лагеря, а то тогда бы тут вообще ничего не осталось", - говорит завхоз лагеря Леся Ивановна.
Сейчас женщина – единственный сотрудник "Орленка", вместе с парой кошек она живет прямо на территории когда-то очень популярного лагеря. Леся Ивановна идет по заросшим тропинкам, показывает последствия обстрелов и говорит: "Во время боев из лагеря не уезжала, и сейчас бежать никуда не собираюсь".
По словам женщины, больше всего от обстрелов пострадала столовая и актовый зал – на одно из зданий упало скошенное снарядом дерево.
"Приезжали саперы – проверили территорию, забрали снаряды и пули. Что будет дальше с лагерем неизвестно, но я очень надеюсь, что когда-нибудь здесь снова будет детский смех – мы ведь по 200 детей за смену могли принять, и речка (Северский Донец. – Авт.) у нас рядом, и лес, и вообще красота! Скорее бы война закончилась, скорее бы", - подытожила завхоз.
Читайте:
"Мы спасали других, не думая о себе, а теперь..." Роте отказывают в статусе участника боевых действий