Більш мужніх людей, ніж українці, я у своєму житті не бачив, – росіянин
У ці важкі дні загибелі тисяч українських людей, згадалася одна цікава зустріч із важливою, суто російською людиною.
У вересні 2012 р. я приїхав до Севастополя, на море, в оксамитовий сезон. З 1960 р. мама завжди возила мене у вересні на море в Євпаторію і, напевно, у вересні бути на морі, стало для мене генетичною необхідністю.
Далі текст мовою оригіналу
В это время позвонил мне один знакомый, Игорь, достаточно влиятельный российский чиновник, сказал , что тоже приехал в Севастополь, с супругой и тестем, и не против встретиться. Я, на правах хозяина, пригласил их на обед, в кафе у моря.
Тесть Игоря оказался в прошлом руководитель одного авторитетного ведомства, в ранге министра, в Правительстве Ельцина.
В ходе обеденной беседы Геннадий Николаевич, тесть Игоря, рассказал, что учился здесь, в Украине, в военном училище. Выпустился лейтенантом, но сразу попал под сокращение Хрущева и военным не стал.
А сам он чисто русский человек, дед с Поволжья-Саратовской области был раскулачен и с семьей выслан в Восточный Казахстан, где Г. Н. и родился.
Поселок их, или село, был очень многонациональный, туда в 30е годы выселили много людей разных национальностей, из разных регионов СССР, разных вероисповеданий. Были даже духоборы и религиозные сектанты из Средней Азии.
И вот в поселок прибыли депортированные люди с Кавказа. Они сразу "взяли власть" в поселке. В основном это выражалось в том, что в русских домах ночами кавказцы резали скот и забирали все мясо. (Я лично думаю, что депортированные мусульмане кавказцы, не имея других средств для существования своих семей, других способов и не имели).
И вот привезли семьи украинцев из Западной Украины......
Геннадий Николаевич долго молчал, смотрел на море.
Потом продолжил – "Я до сих пор помню тот день. УКРАИНЦЫ СРЕДИ БЕЛА ДНЯ ТОПОРАМИ РУБИЛИ КАВКАЗЦЕВ. ПОТОМ ИХ СТАРЕЙШИНЫ ПОПРОСИЛИ УКРАИНЦЕВ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ СЕМЬЯМ УЙТИ ИЗ ПОСЕЛКА В ГОРЫ".
Г.Н. продолжал смотреть на море, глаза его, синие как море, помутнели и он сказал "БОЛЕЕ МУЖЕСТВЕННЫХ И ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ УКРАИНЦЫ, Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ. А ВИДЕЛ Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ МНОООГО".
Потом я спросил – а что было потом?
А потом – "украинцев под конвоем погрузили и вывезли из поселка куда- то дальше. А кавказцы вернулись, и снова стали Во главе поселка. А мы снова стали покорными".
СЛАВА УКРАИНЕ!
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...