Блог | Кремль вынужден освобождать украинских пленных
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Прогнозы это абсолютно неблагодарное дело. Для того, чтобы пощитать, кого включили в списки обмена, нужно их как минимум увидеть. Точные цифры знает, может быть, только Виктор Медведчук, который и сообщил их Путину. Вместе с тем понятно, почему длительное время не удавалось прийти к консенсусу по обмену в переговорном процессе. Кремль сознательно удерживал ситуацию с пленными, выторговывая в обмен не только задержанных в Украине граждан России (из числа принимавших участие в боевых действиях), но и широкие политические преференции от Запада.
Сейчас пространство возможных вариантов политического манёвра из-за возросшего давления Запада, в т.ч. санкционного, для Кремля заметно сузилось, а дипломатических побед на международных площадках, как расширенных, так и формата "Волкнер-Сурков", которые могли бы ослабить давление, не наблюдается. По всей видимости, сейчас Кремль вынужденно идёт на такой шаг как освобождение пленных. К сожалению, список не публичный и понять, кто туда включён можно только приблизительно. Однако из контекста сообщений никак не следует, что обмен пленными коснётся украинских политзаключённых, которые удерживаются на территории России и в Крыму.
Читайте: Украине надо закончить слушать то, что говорит Путин
Я очень бы хотел в этом обменном списке увидеть политических узников Кремля. Но Кремль очень жестко сепарирует обобщение политзаключённых, удерживаемых в России и Крыму - т.е. непосредственно органами госвласти России, с пленными, удерживаемыми боевиками "ЛДНР". Механизм освобождения украинских политзаключённых отличается от механизма обмена пленными в зоне АТО, как предписано минскими соглашениями. Все случаи освобождения политзаключённых были не системны, а индивидуальны. В некоторых из них участвовал тот же Медведчук. Поэтому Кремль не рассматривает их обмен в "пакетных соглашениях".
Здесь важно понимать, что Кремль не торгуется с Украиной напрямую, он торгуется с Западом, а также с некоторыми ключевыми региональными политическими игроками, если мы вспомним последнюю ситуацию с освобождением украинских политзаключенных. Я не думаю, что есть какой-то фиксированный прейскурант цены освобождённой жизни. Все зависит от хода политических переговоров и конкретных целей сторон.