Я сейчас много читаю про наполеоновские войны и увлекся темой наглядной агитации. Это первый международный конфликт, когда общественное мнение уже что-то значило, поэтому выходило множество пропагандистских лубков, афишек, литографий, которые повышали градус патриотизма. Тогда же выяснилось, что проще всего это делать, высмеивая и карикатуризируя неприятеля.
Читайте:
Историческая беда России
Один эпизод этой идеологиической войны очень хорош, но в мою "Историю" явно не попадает, поэтому, чтоб добро не пропадало, перескажу здесь.
Однажды близ захолустного городка Хартлпул в северо-восточной Англии разбилось вражеское, французское судно. Экипажа на борту не оказалось, он пересел в шлюпки и спасся, но впопыхах моряки не взяли с собой обезьяну, наряженную в матросскую форму. (Очевидно это была любимица команды).
Местные жители, во-первых, никогда не видывали обезьян, а во-вторых, никогда не видывали французов. Проклятых лягушатников на карикатурах примерно так и изображали, поэтому у хартпульцев сомнений не возникло.
И в общем, согласитесь, логично: корабль французский, форма французская, по-людски не понимает и на нормального англичанина не похож.
Стали допрашивать – упорствует, молчит. Да еще наглые рожи корчит. Обвинили злодея в шпионаже, устроили суд. Никаких доводов в свое оправдание "француз" не привел, поэтому был приговорен к смертной казни и повешен.
Хартлпульцев потом дразнили "вешателями обезьян", а теперь в городе невинной жертве установлен памятник (кажется, даже два памятника).
Оригинал
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...