Блог | Жребий брошен: хищник выбирает свою первую жертву
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
"Если долго смотреть в бездну, то кто-то обязательно сзади столкнет тебя в нее"
Джон Фитцджеральд Тацит, историк императора Нейтрона.
Представим, что у вас есть враг, не какой-то неприятель, а именно враг, который нанес вам смертельную обиду и вы решили не просто отомстить ему, а начисто уничтожить.
Приняв такое решение, вы подчинили ему свою жизнь и не жалеете для этого ни сил, ни времени. Откуда-то с Востока вы наняли себе сенсея, который взялся обучать вас непростому искусству единоборства кунг-фу (борьба садистов), на что у вас ушло пять лет. Следующий пять лет вы посвятили искусству боя на мечах и еще пять лет – искусству изготовления самого меча.
Читайте: Единственный козырь Украины в будущем Крыма
Но это не все. При каждом удобном случае, вы проходили мимо окна обидчика и громко кричали ему: "Исицзукури, я убью тебя!", после чего отправлялись по своим делам. Если первые пять лет вы это повторяли все более грубым голосом, то потом вы стали подкреплять свои слова лязганьем сталью меча.
В конце концов, когда на сенсея уже кончились деньги и он вам на прощанье сказал, что вы готовы к битве, явилось понимание того, что время пришло. Вам осталось дождаться ближайшей весны и в мире с собой посозерцать как облетает цвет сакуры. После этого вы пришли к своему врагу Симамуре, обнажили меч и… проиграли. Все решил единственный выстрел из пистолета "Глок" и пуля, точно вошедшая в "центр масс".
Нечто подобное сейчас демонстрирует Китай. За последние 20 лет он истратил сотни миллиардов долларов на свою программу перевооружения армии. В самом Китае это обосновали тем, что теперь сделаны нужные выводы из собственной истории. По словам бывшего командующего военно-морским флотом НОАК Ву Шенгли, Китай пережил (в современной истории) 470 вторжений, в том числе 84 крупных, с моря.
Читайте: "Русская рулетка" для Европы
Наиболее болезненными историческими событиями, которые двинули китайское руководство на путь милитаризма, стали знаменитые опиумные войны 19 века, особенно – первая 1839-42 г. и невыносимо обидные поражения, которые Китаю наносила маленькая Япония. Первое из них произошло в ходе войны 1894-95 г., а второе – наиболее кровавое и связанное с позорной оккупацией – 1930-45 г.
Можно себе только представить, какого уровня могла бы достичь экономика, не содержи Китай самую крупную армию в мире и не тратя громадные средства на разработку новых систем вооружений. Но и тут в Китае находят даже не оправдание, а вынужденность такой политики.
Дело в том, что континентальный Китай сильно зависит от морских поставок сырья, а в последние два десятилетия морем же осуществляется и львиная доля экспортных поставок, что еще более критично для экспортно-ориентированной экономики Китая.
Читайте: Неизвестные миллионы уничтоженных: информация стала просачиваться
Учитывая то, что США вступили во Вторую Мировую войну как раз вследствие ряда шагов, предпринятых ими в отношении Японии, в числе которых была нефтяная блокада, Китай примерил эту ситуацию на себя и сделал вывод, что в случае обострения ситуации, Штаты смогут показать этот фокус уже им.
В принципе, под такими выводами есть основания, но Штаты сами стали инициаторами "экономического чуда" в Китае, и для того, чтобы вынудить их развернуть крупномасштабную блокаду КНР, надо очень долго и целенаправленно портить с ними отношения, что вряд ли в интересах как Поднебесной, так и самих США.
Тем не менее, жребий брошен, и на сегодня, китайская армия уже утратила очертания оборонной структуры и все больше напоминает хищника, выбирающего свою первую жертву. На это указывает и численность вооруженных сил, и характер вооружения, и то, как вооруженные силы выстраивают свою конфигурацию.
В общем, руководство НОАК развернуло строительство вооруженных сил таким образом, как будто Штаты уже решили устроить блокаду Китая, но на самом деле, соседи испытывают все большее беспокойство по поводу того, что на самом деле является причиной милитаризации огромного соседа.
Читайте: Последние годы СССР: как жили люди
Пограничные споры с Китаем уже стали притчей во языцех, и безусловно, первым, кто ощущает себя в опасности, причем – постоянно нарастающей опасности, является Тайвань, который Китай считает своей мятежной территорией, а сами тайванцы живут в таком положении без пары десятков лет – век и де-факто, полностью отделились от континента.
Но дело в том, что формально, в регионе имеется другой субъект, который должен ощущать себя в опасности, при растущей мощи Китая. Если Тайвань является беглой территорией и не имеющей груза исторических обид, то с Японией – совсем другое дело.
Она смогла нанести Китаю самые болезненные обиды и причинить максимальный ущерб, за всю историю поднебесной. Логично предположить, что Япония может оказаться впереди Тайваня в случае, если (а вернее – когда) Китай решится на экспансию.
Это при том, что после Второй Мировой Войны Япония самостоятельно взяла на себя обязательство демилитаризироваться и впредь не стремиться ни к созданию мощных вооруженных сил, ни (тем более) к их применению вне Японии.
Статья 9 Конституции Японии прямо об этом говорит.
Правда со временем, там были созданы силы самообороны, которые стали следствием угрозы, которая постоянно исходила из коммунистических Китая, КНДР и совка. Между прочим, структура сил самообороны Японии очень долго имела четко выраженный оборонительный характер и стала меняться после того, как в Китае стали массово выпускаться именно наступательные системы вооружений, и что более важно – военно-морского флота.
В этой связи стоит заметить, что промышленность Японии и ее научный, технологический и экономический потенциал находятся на столь высоком уровне, что Китаю надо еще долго работать, чтобы выйти на него. Это значит, что Япония в принципе способна быстро и качественно обеспечить разработку, изготовление и поставку любых видов вооружений для собственной армии.
Это касается флота, авиации, ракет и всего остального. Мало того, в случае необходимости, Япония способна своими силами производить любые виды оружия массового поражения. Включая и ядерное. Для этого у нее все есть прямо сейчас, просто нет соответствующего решения верховной власти, на сей счет.
Собственно говоря, там необходимо просто одно принципиальное и фундаментальное решение, которое формализуется в "добро" для промышленности, и процесс пойдет стремительно. Японцы умеют работать качественно и настойчиво, а потому – нет сомнений в том, что они быстро справятся с поставленными задачами.
Достаточно сказать о том, что у них прямо сейчас разработано несколько прототипов самолетов пятого поколения, но они не пускают их в работу по причине того, что пока нет концептуального решения.
С другой стороны, его может и не быть в том виде, который заметен всем, в виде какой-то программной речи или принятия закона о поправке в статью 9 конституции. Вполне возможно, что этот процесс уже идет, но не резким стартом болида "Формулы-1", а плавно снявшись со старта, он движется, набирая обороты.
Об этом может свидетельствовать то, что прямо сейчас идет процесс переоборудования "эсминцев", а по сути – вертолетоносцев класса "Изумо" в легкие авианосцы с палубными самолетами "F-35B", которые Япония уже получает. Но и это еще не все. Для этих самолетов уже сейчас разрабатываются противокорабельные ракеты и ракеты "воздух-поверхность", дальностью свыше 500 км. То есть, японцы разрабатывают собственные ракеты и при этом – закупают нечто подобное у Норвегии и США.
Это значит, что пока Китай экспериментирует со строительством авианосцев, что-то там пытается сделать в плане самолетов пятого поколения, усиленно допиливает еще совковые ракеты до гиперзвука, угрожая при этом Японии, последняя долго смотрела на все это безобразие и похоже на то, что решила отправить на свалку теорию "демилитаризации".
Таким образом, пока Китай играет свои игры, демонстрируя свои возможности в борьбе с американскими авианосцами, заглядывая в бездну, сзади, тихой походкой к нему начала подкрадываться Япония, которая знает, как и чем воевать против Китая. Хотели ли этого в Пекине? Трудно сказать, но как говорится: "Процесс пошел".