В космосе с ногтями человека происходят ужасные вещи: что узнали ученые

1 минута
В космосе с ногтями человека происходят ужасные вещи: что узнали ученые

Люди эволюционировали на Земле и привыкли к такой среде. Если полететь в космос, то человеческий организм испытает значительных изменений и это негативно повлияет на здоровье и самочувствие. В первую очередь происходит потеря плотности костей и мышц, появляются проблемы со зрением и мочеиспусканием.

Но космическая среда больше всего влияет на качество ногтей астронавтов. Издание ScienceAlert опубликовало исследования ученых по этому вопросу.

Онихолизис – это отделение ногтевой пластины от мягких тканей фаланги пальца. Именно такое заболевание появляется у тех, кто находился в открытом космосе. Все это происходит из-за низкого давления окружающей среды, что негативно влияет на человека.

Чтобы максимально себя защитить скафандр должен быть полностью герметичен. Но по словам команды астронавтов, когда рукавчики находятся под давлением, то ограничивают движение и создают дискомфорт при выполнении задач, что и приводит к боли, мышечной усталости и более серьезным болезням, таким как онихолизис.

Ученые отметили, что смена перчаток и их дизайна все равно не улучшала ситуацию. В 2010 году группа исследователей изучила 232 травмы рук, о которых сообщили астронавты и обнаружила, что перчатки в скафандре ограничивают подвижность косточек, что создает большее давление на пальцы, что приводит к снижению кровотока и повреждению тканей.

Скафандровые перчатки состоят как минимум из четырех слоев:

• первый слой, контактирующий с кожей;
  • слой, который надувается и становится жестким, когда перчатки находятся под давлением;
  • ограничительный слой для противодействия жесткости и обеспечения движения;
  • тепловой слой, защищающий от внешней среды.

По словам ученых, большинство травм приходится на средний палец. Размер перчаток и длина среднего пальца тоже сыграли свою роль. Онихолизис более вероятен у женщин, чем у мужчин.

Но, к счастью, ученые работают над созданием новых скафандров, которые защитят астронавтов от страшной болезни.

Ранее OBOZ.UA публиковал открытие ученых о том, что на Меркурии могут существовать "зоны жизни".

Подписывайтесь на каналы OBOZ.UA в Telegram и Viber, чтобы быть в курсе последних событий.