галактика

Украинские астрономы из Главной астрономической обсерватории Национальной академии наук Украины во главе с астрофизиком Юрием Изотовым открыли уникальную галактику.

Об этом идет речь в отчете, опубликованном в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает AIN.

Особенность галактики состоит в том, что содержание в ней всех химических элементов тяжелее гелия — самое низкое среди всех известных галактик с активным звездообразованием.

Современная астрофизика исследует физические характеристики так называемых первичных галактик — считается, что это первые объекты Вселенной, которые появились в газовой среде из водорода и гелия, которая практически не содержала других элементов.

Фото: AIN

Первичные галактики создавались, когда ее возраст составлял несколько миллионов лет (сейчас возраст Вселенной — порядка 13 млрд лет). Они играли важную роль в эволюции ранней Вселенной, к примеру, в них начался синтез элементов тяжелее гелия (азота, кислорода, железа, углерода) и т.д.

Читайте: Разрушительный ураган "Мария": NASA показало впечатляющее видео из космоса

Первичные галактики были небольшими по размеру и массе (в десятки тысяч раз меньше по массе, чем, к примеру, Млечный Путь). Это обстоятельство не давало изучить их как следует, поэтому астрономы ищут их аналоги, расположенные поближе. До этого времени было известно всего несколько подобных галактик, среди них и та, которую астрофизики Юрий Изотов и Наталья Гусева открыли в 1990 году.

Так, в 2017 году коллектив ученых совершил новое открытие. На предварительном этапе исследования авторы искали такие галактики среди 4 млн и нашли несколько кандидатов.

Самым достоверным из них оказалась галактика J0811+4730. Ее наблюдения проводили на одном из наибольших телескопов мира — Большом бинокулярном телескопе, который находится в Аризоне, США. У него есть два зеркала, каждое — диаметром 8,4 м.

Фото: AIN

Открытая галактика расположена на расстоянии 600 млн световых лет и является довольно маленькой. По размеру она в десятки раз меньше, а по массе — в сто тысяч раз меньше, чем типичная спиральная галактика.

Как сообщал "Обозреватель", ранее ученые сделали удивительное открытие о древнейшей цивилизации Америки.