Почти Парк Юрского периода: в США дети нашли редкую окаменелость тиранозавра Рекса. Фото

В Америке, на территории земель Северной Дакоты, дети обнаружили чрезвычайно редкую окаменелость молодого Т-рекса. Находка попалась на глаза братьям Лиаму и Джессину Фишер, которым в то время было 7 и 10 лет, и их 9-летнему двоюродному брату Кайдену Мэдсену.

Это открытие может изменить то, как ученые понимают первые годы этого культового динозавра. Об обнаружении окаменелости на прозвище "Подросток Рекс" объявил во вторник Денверский музей природы и науки, где его будут изучать и демонстрировать, пишет Reuters.

31 июля 2022 года ребята гуляли по формации Хелл-Крик, когда заметили то, что было похоже на большую окаменевшую кость ноги, торчавшей из земли.

Не испугавшись, они прислали несколько фотографий доктору Лисону, другу семьи и палеонтологу, который считал, что они нашли более обычного динозавра утконоса. Однако вскоре выяснилось, что они нашли нечто гораздо более редкое.

Образец был раскопан в течение 11 дней, а затем закреплен в гипсовых повязках и доставлен в грузовик вертолетом Black Hawk.

Окаменевшие останки сейчас находятся в Денверском музее природы и науки, где публика сможет наблюдать за подготовкой окаменелостей в новой "Лаборатории подготовки подростка Рекса".

Оказывается, этому тираннозавру было примерно 13-15 лет, две трети размера взрослого человека, длина 7,6 метра и вес 1600 кг.

"Жил этот тираннозавр примерно 67 миллионов лет назад, ближе к концу мелового периода. Окаменелость происходит из региона формации Хелл-Крик, который "сохраняет последнюю экосистему динозавров на Земле" непосредственно перед массовым вымиранием", – сказал доктор Лисон.

Судя по мягкому песчанику, в котором оно было найдено, тело животного, очевидно, оказалось на песчаной косе в древней речной системе. Полнота скелета остается непонятной, потому что многие кости остаются внутри трехтонной скалы, которая сейчас изучается в музее.

"У тираннозавра была массивная голова и огромная сила укуса, он ходил на двух ногах и имел слабые руки с двумя пальцами. Младший тираннозавр имел другой тип тела, чем взрослый – более грациозный и быстрый, а череп был более обтекаемым – и, возможно, охотился на другую добычу, уменьшая конкуренцию со старшими", – пояснил ученый.

Открытие мальчиков и последующие раскопки были записаны документальной группой, и теперь они были сняты в фильме под названием T.REX.

Ранее OBOZ.UA рассказывал, что 27-летний турист был арестован за то, что он написал свое имя маркером на стене древнеримского дома возле Помпеев.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!