На Солнце обнаружили странные структуры: опубликовано первое ультрафиолетовое изображение звезды

834

Ученые продолжают делать неожиданные открытия, исследуя космос. Недавно на Солнце обнаружили удивительные структуры.

На первых ультрафиолетовых изображениях звезды отчетливо видны "паутинные" плазменные структуры. Подробности об этом рассказывает издание Forbes.

Астрономы использовали специальную камеру, чтобы сфотографировать ультрафиолетовый свет Солнца – тот же свет, который создает витамин D.

По данным NASA, Солнечная корона – это самая отдаленная часть атмосферы Солнца, которая обычно скрыта бликами от его поверхности. Считается, что это солнечный ветер, поток заряженных частиц, которые Солнце выталкивает в Солнечную систему. На Земле этот солнечный ветер влечет за собой полярное сияние, но при слишком сильном воздействии он также может перегрузить электросети или повредить спутники.

В течение целого месяца фотокамера солнечного ультрафиолетового излучения (SUVI) на геостационарных оперативных экологических спутниках NOAA (GOES) была направлена на обе стороны Солнца, а не прямо на него.

Результаты были очень впечатляющими. Ученые увидели вытянутые, похожие на паутину плазменные структуры в средней короне Солнца. Именно здесь накопленная магнитная энергия выделяется Солнцем, толкая частицы в космос.

"Впервые у нас есть высококачественные изображения, которые полностью объединяют наши наблюдения за Солнцем и гелиосферой в единую систему. Происхождение самого солнечного ветра и его структура остаются неразгаданными", – отметил доктор Дэн Ситон, главный научный сотрудник Юго-Западного научно-исследовательского института (SwRI).

По словам Ситона, исследование открывает новый подход к наблюдению за короной в большом масштабе.

Увидеть Солнечную корону с Земли при полном затмении можно будет в следующие даты:

– 20 апреля 2023 г.: Западная Австралия, Восточный Тимор или Западное Папуа;

– 8 апреля 2024: Мексика, США и Канада;

– 12 августа 2026: Исландия и Испания;

– 2 августа 2027: Северная Африка;

– 22 июля 2028: Австралия.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал о гипотезах ученых по поводу того, когда может произойти масштабный взрыв на Солнце.